Еще, будучи в Москве мы мечтали купить где-то в деревне домик.
Когда мы здесь стали изучать этот вопрос, оказалось, что реальная стоимость не менее, чем в десять раз превосходит наши представления. Поскольку такой суммой мы не располагали, вопрос откладывался с года на год.
Надо сказать, что очень много лет я очень увлекался антиквариатом. В основном изделиями из бронзы. Зачастую последние деньги просаживал. Дома никто моего увлечения не разделял, и даже слегка посмеивался. Лет за 40 у меня накопилась довольно неплохая коллекция. К сожалению, по разным причинам, она оказалась заметно «раскулачена», но значительная часть все же осталась дома.
Я уже писал, что много раз бывал в Киеве. Однажды я обратил внимание, что возле кабинета нашего друга стоит бронзовая фигурка. Я поинтересовался у его жены, откуда, как и т.д. Она сказала, что купила мужу в подарок в Европе. Я узнал цену. И понял, что у меня более высокого уровня. Я сказал Ирине, что если хочешь хорошие изделия, приходи ко мне, когда будешь в Тбилиси, я тебе покажу настоящие вещи. Она приехала. Посмотрела. Ей очень понравилось. До этого я пригласил работницу музея, которая одновременно работает в антикварном магазине. С нею я переговорил по ценам.
Узнал ее мнение. Оказалась удивительная вещь. Нынешняя цена в дол. примерно равнялась цене покупки в рублях. Может чуть ниже, по ее мнению. Во всяком случае, выставляя Ирине цены, я уже понимал, что они не с потолка, а может, на 10-15% выше, чем оценила специалистка. (Там, где я точно знал, что она не права.) . Но никак не выше той цены, которую Ирина платила в Европе. Короче мы с ней договаривались несколько раз. Она отбирала то, что ей понравится.
После этого надо было согласовать с Министерством культуры право вывоза. Затем изготовить довольно прочную тару, чтобы не повредилось в пути. После этого найти курьера, который смог бы взять упакованную фигуру, весом килограмм в сорок и суметь пронести ее в салон. В багаж я был категорически против, чтобы не испортилась. Мы почти два года занимались этой эпопеей.
Закончив эти дела, я стал обладателем солидной суммы и вернулся к идее покупки домика в деревне. Искали и сами, и маклеров привлекали.
В конце концов, попался дом с участком в Натахтари. Самое главное соображение было то, что близко. От нашего дома в городе, в село можно доехать за 15 минут. Купили пополам с детьми. Ремонт, благоустройство, различного рода пристройки, съели больше денег, чем сама покупка. Я очень переживаю, что в случае необходимости продажи, эти деньги не вытащить.
Утешаю себя тем, что потеряются мои деньги, а то, что они вложили, вероятно, вытащить удастся!
Сегодня Новый 2014 Год. Это уже третий Новый Год, который мы встречаем здесь. Я поздравляю всех родных и близких и желаю всем всего наилучшего.
Пишу я эти строки, находясь в селе. Здесь мы проводим большую часть своего времени. Здесь уже дважды принимали на летние каникулы Женю с семьей. Мы здесь устроили сборно–разборный бассейн. Детям очень нравилось.
Нам тоже в селе очень нравится. За прошедшее время мы нормально обустроились, располагая в настоящее время здесь тем же набором удобств, как и в городе.
У нас очень авторитетный в селе сосед. Он бывший начальник милиции. Но учился и оканчивал две академии в России. К счастью у нас очень хорошие, уважительные отношения.
Ирма даже завела кур. Но пока наши расходы на них кратно превышают доходы. Зато перед всеми гостями мы можем похвастать, что живностью обзавелись.
Но мы еще пока не научились жить так же экономно, как наши соседи.
У меня расходов, наверное, в десять раз больше, чем у них. У меня газ нагорел на 500 лари, а у него на 50. Соответственно свет на 160 и 17. И т.д. во всем. Я пока жить, как они, не могу. Да и не хочу. Я просто сдохну от холода и болезней. Счет, который я обрисовал выше, как то покрывал все мои расходы. Поэтому я и жил по-другому и не слишком кручинился. Если надо было немного ужаться, то это делалось не за счет коммунальных услуг, или аптекарских расходов.
Хочется надеяться, что общими усилиями, удастся продолжить приемлемый для нас образ жизни.
Пока, во всяком случае, все в порядке
Но самое главное не это.