БУДНИ ЖИТЕЙСКИЕ.
Население гарнизонного городка составляли, в основном, молодые семьи и потому детворы было много. Однажды отцы семейств на пустыре за нашими домами своими руками оборудовали детскую площадку. На ней было все, что детской душе угодно: огороженная песочница, качели, скамейки для мам и для малышей, высокая «горка» на деревянных столбиках со ступеньками и с широким гладким спуском, по которому и мы, уже почти взрослые, с удовольствием съезжали на своих «мягких» местах. Но, вообще-то, все это было для самых маленьких…
А мы были уже большие. Нам было по шесть-семь лет. С ребятами моего возраста мы находились примерно в середине возрастной шкалы, бегавшей по гарнизону детворы. Мне и моим друзьям больше нравилось играть в «войну» или бродить по гарнизонным закоулкам в поисках новых приключений и новых ощущений. Иногда мы находили очень интересные для нас вещи, которые не только использовали в наших играх, но через них познавали окружающий нас мир. Круг поисков, по мере нашего пребывания в городке постоянно расширялся. Мы все дальше и дальше уходили от дома, «осваивая» все новую большую гарнизонную территорию. Мамы наши, при этом, особенно за нас не волновались, потому что гарнизон был все-таки закрытый, а выходить за его пределы сами мы как-то и не очень стремились. Что-то внутри срабатывало…
Одной из любимых наших игр была игра в «ножички». Не помню, где нам их покупали – то ли в немецких магазинах, а может быть – у нас, в Военторге. Но у каждого мальчишки в кармане лежал любимый перочинный ножик… Суть игры была проста: на голой земле очерчивался круг и играющие по очереди метали в него свои ножи. Тот, чей нож воткнется в землю, по направлению ширины лезвия проводил прямую линию, разделяющую круг на две части. Меньшая часть затаптывалась, и следовали броски в оставшуюся часть. И все повторялось. Размер игровой площади в итоге уменьшался настолько, что кто-то не попадал в нее совсем. Он и считался проигравшим. Иногда игра усложнялась тем, что броски ножа совершались по-иному: нож ставился острием на грудь, или на сгиб локтя, или на колено и резким толчком в конец рукоятки отправлялся в ту же мишень… Но эти варианты оговаривались нами еще до начала игры.