авторів

1431
 

події

194915
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Anna_Mass » В те дни - 1

В те дни - 1

06.03.1953
Москва, Московская, Россия

    …Со всех домов смотрели его портреты в  траурном  обрамлении. При одном  взгляде  на эти черные рамки и ленты - невозможно было удержать рыдания.  Душу и тело сотрясала чудовищная непостижимость события.
     Что  теперь будет?! Как же мы будем - без него?! Без Сталина?!
     Уроков, конечно, не было. Плачущие учителя ходили по коридорам и не делали нам замечаний.  Какие замечания,  когда случилось такое!
     Я вошла  в  класс и рухнула на свою парту - вторую в среднем ряду, с моими именем и фамилией,  выцарапанными бритвой на  внутренней стороне  откидной крышки.  Хоть за что-то уцепиться в этом кораблекрушении!
     Всех созвали на траурную линейку.
     Мы выстроились на втором этаже в две шеренги - восьмые,  девятые и  десятые.  Шеренги колыхались от рыданий.  У стены стояли заплаканные, не похожие на себя учителя.  Над их головами  висели портреты писателей-классиков с такими лицами, словно и они разделяли нашу скорбь. В глазах Чернышевского застыл вопрос: "Что  делать?"
     Вперед вышел историк Анатолий Данилович.  Он был  в  военной форме, на груди - ордена и медали.
     - Товарищи! - произнес он.
     Линейка ответила дружным воем.
     - Тихо!  -  скомандовал Анатолий.  - Приказываю успокоиться! Смирно!
     Окрик подействовал.  Стало  тихо,  если не считать отдельных непроизвольных всхлипов.
     Анатолий заговорил о том,  что в эти  трагические  дни  наша главная задача - не распускаться, не раскисать, не дать пессимизму взять над собой верх,  а наоборот,  собраться с силами, взять себя в  руки,  относиться к себе и к другим с повышенной требовательностью и бдительностью.  Ибо затаившиеся враги именно  теперь поднимут головы, постараются воспользоваться нашей растерянностью.
     По мере того как он говорил,  линейка подтягивалась, выпрямлялась. Жесткие,  мобилизующие слова учителя,  фронтовика, коммуниста приносили облегчение своей ясно поставленной целью, вселяли уверенность, что жизнь еще не кончена,  впереди - борьба с врагами, но им нас не сломить!
     На правом фланге произошло какое-то движение, суета.  Потом две восьмиклассницы проволокли третью, держа под руки. У третьей моталась голова, косы подметали пол.
     Нас отпустили домой.
     Дома потрясенная мама ходила из угла в угол, заламывала руки и задавала в пространство все те же вопросы:  что делать? Что теперь будет? Тут был, кроме риторического, еще и конкретный смысл: что будет со мной, ее единственной дочкой? В этом году мне заканчивать школу  и поступать в институт. В какие двери маме стучаться, чтобы меня с моей фамилией хоть куда-нибудь приняли? Газеты и журналы полны  разоблачительных  статей о "Пинях из Жмеринки" и всяких Авербахах, скрывающихся за русскими псевдонимами.  Но это цветочки по сравнению с арестом врачей-отравителей, большинство из которых, как назло, евреи. Ужас! Это же тень на всю нацию! Еще недавно у мамы была надежда, что ОН разберется,  кто виноват,  а кто невиновен,  и восстановит справедливость. Но ОН умер, и волосок, на котором висела  мамина  надежда, оборвался.

Дата публікації 10.05.2020 в 13:46

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: