авторів

1431
 

події

194915
Реєстрація Забули пароль?

Мама - 1

21.10.1960
Москва, Московская, Россия

Перейду к дальнейшему рассказу о своей малой "ячейке общества". Была и есть "ячейка" покрупнее, целый "тейп" - семья Конюшковых-Троицких-Симоновых-Павловых, жившая до 1970 года в одном доме, как я уже писал. Мы продолжаем общаться, хотя не так тесно и часто, все-таки живем в разных районах, но это отдельная большая тема.
Ну а пока начну с мамы

Mamma mia

Троицкая Татьяна Николаевна. Родилась 2 февраля 1923 года в Челябинске. Отца, Николая Михайловича, помнила смутно. Отчим, бабушкин второй муж Эразм Николаевич ее удочерил и усыновил ее старшего брата, моего дядю Мишу, которого уже я помню смутно, он рано умер, а у него было несколько жен (не одновременно!) и детей, моих двоюродных братьев.
Двое старших - Юрий и мой тезка и однофамилец Николай Троицкий (только он Михайлович) - живут на Украине, в Днепропетровской области. Увы, я потерял их из виду. Страшно подумать, что могло стать с ними и с их детьми в бандитском улусе Бени Коломойского, да и вообще при националистическом "майданном" режиме, остается только молиться.
Юрия я не видел никогда, Нииолай регулярно к нам в гости приезжал. Сначала он был, извините, следователем МВД, потом владельцем или совладельцем охранной фирмы, нормальный человек, и он в принципе не может одобрять мерзостей, устроенных киевскими властями. Оттого и страшно.
И Украина, пусть будут прокляты ее нынешние щирые свидомые правители, для меня не чуждая сторона. К сожалению

Теперь про маму непосредственно.
Мама всегда, последовательно и неуклонно, не любила советскую власть и конкретно Сталина. Вовремя мне всё объяснила про него, а заодно и про Ленина с большевиками, да и про все остальные наши "достижения" и "этапы большого пути", дома не стеснялась в выражениях, чем безумно пугала бабушку, которая до последних дней боялась, что нас всех вот-вот придут арестовывать.
Когда маме было 15 лет, в 1938 году, арестовали ее отчима, которого она любила, как родного отца, и всех его братьев. Естественно, мама всегда понимала, что ее родные и близкие, как и многие другие репрессированные, пострадали безвинно. Никаких иллюзий у нее не было.

Иллюзии были у моей тети, родной дочери арестованного ни за что деда Эразма. Она верила в Сталина, даже арест родного отца эту веру не поколебал. Правда, тетя тогда была ребенком 7 лет, но потом выросла, и все равно плакала, когда Сталин умер в 1953 году, ходила на похороны, уцелела, а отец ее тем временем сидел в лагере, был отправлен на поселение в глухую сибирскую деревню, и моя тетя, как я уже писал, вместе с матерью, моей бабушкой, ездила туда, с приключениями, но даже это не затронуло ее слепой веры в Вождя.
Осознание пришло сильно позже, и тетя честно рассказывала о заблуждениях своей юности. Типичная парадоксальная советская история. Пол-страны обожало Сталина, пол-страны ненавидело, и эта линия разделения прошла через мою семью.
А вот и другой, казалось бы, "парадокс".

Дата публікації 30.04.2020 в 22:11

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: