12 апреля 1961 года мы с подружкой Таней после уроков в школе были заняты созданием школьной стенгазеты. Апрель в Ташкенте - начало лета. Жизнь казалась нам прекрасной и удивительной. Молоды, красивы, здоровы, вся жизнь впереди. В раскрытые окна вливается пьянящий аромат сирени и пенье птиц.
За работой мы не замечали времени, при этом бурно обсуждая что-то свое, девичье. Как известно, 16 лет бывает лишь однажды. " А он сказал, а я ответила!"
- А мне мама купила первые капроновые чулки, жаль, что сейчас уже жарко, нельзя обновить.
- А мне родители на 8 марта наконец-то часики купили.
Надо сказать, что время было достаточно напряженным - так называемый Карибский кризис. Наши родители, еще помнившие ужасы минувшей войны, были в трансе: неужели нас ждет 3-я мировая война и, видимо, последняя на Земле. На Кубе стояли направленные в сторону США ракеты, все ждали результатов переговоров Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди. Но нам как-то страшно не было, жизнь казалась прекрасной и удивительной.
И вдруг мы услышали, что внизу, в актовом зале, кто-то включил радио на полную громкость. Мы знали от родителей, что знаменитый диктор радио Левитан уже не работает, только в случае чего-то экстраординарного. Но голос его нам был знаком по фильмам, это он зачитывал сводки Совинформбюро, он и ознаменовал победу над фашизмом своим удивительным громоподобным голосом.
И тут мы услышали голос Левитана:
- Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Передаем экстренное сообщение ТАСС.
Мы переглянулись и громко зарыдали, обнявшись. Бросив кисточки, мы неслись вниз по лестнице с криками: " Война, война!"
А навстречу нам бежит наша несравненная ЮльПи, Юлия Петровна:
- Нет, нет, мои дорогие! Это радость! Человек в космосе!
До сих пор, а прошло 64 года, при воспоминании о голосе Левитана - мурашки по коже.
И помню я памятью сердца ту свою весну, ту радость и даже чувствую запах сирени.