Инопланетный диагноз
За долгую врачебную практику всякое бывало, чего только не насмотрелась. Пациенты разные бывают, а уж их родственники - это отдельная песня. Будучи студентками, дежурили мы с подружкой в приемном покое институтской больницы. А это доложу я вам - ад, преисподняя, когда больница в порядке очереди, по Скорой помощи дежурит. Конвейер, на который и самотеком, и по скорой непрерывно поступают больные. Причем больные разные: тихие, скандальные, " дамы легкого поведения" ( проституции в СССР не было по определению, как и секса), но были рядом Боткинское кладбище и недалеко - вокзал.
Врач, мужчина лет 35-и был абсолютно замотан, а мы, студентки третьего курса, так, " принеси-подай". Короче, полный приемный покой, а тут распахивается дверь и влетает дебелая такая деваха, вызывающе накрашенная и вульгарно одетая. Прямо с порога она начинает требовать, чтобы врач немедленно оставил всё и всех, и оказал помощь ее бабушке, которая "старая большевичка и имеет право без очереди". Позади нее мужичонка поддерживает под руку старушку, крепенькую такую, которая за живот руками держится и стонет. Врач мечется между больными, как он нам потом объяснил, в первую очередь внимания требуют те, кто уже и не стонет, а тихо лежит с пепельно-серым лицом. Ну, ему виднее. Молодуха мается и снова начинает требовать внеочередного осмотра: "Безообразие, они позже пришли, а их уже осмотрели, я жаловаться буду!". Врач ей и говорит, что жаловаться она может хоть кому, а он на то тут и поставлен, чтоб знать, кому в первую очередь помощь нужна. Кстати, бабка, если и была старой большевичкой, то может вахтером, где -нибудь у старых большевиков, так как в городе была специализированная больница " для сов-парт. актива". Ну, да это и неважно. Молодуха куда-то испарилась, а потом начала названивать каждые 15 минут, с вопросом, когда же окажут помощь ее бабушке. Немного разгрузив приемный покой от тяжелых больных, врач позвал нас и велел собрать анамнез и поставить бабуле предварительный диагноз. Мы без труда выяснили, что бабушка съела 2 тарелки фасолевого супа со шкварками и тарелку тушеной капусты, " остальные-то под водочку, а я с кваском" Ну, как вы понимаете, революция у бабки в животе, метеоризм по-научному. Доктор наш диагноз подтвердил, чем мы были очень горды и спрашивает: " Ну, что, коллеги, клизму поставить сможете, или одна знает куда, а другая как?". Ну, мы просто даже обиделись.
А тут опять звонит " внучка" и спрашивает, кто же будет обследовать и лечить ее бабушку, старую большевичку, которая все права имеет. Доктор не выдержал и рявкнул "Инопланетяне!" и кое-что добавил от себя. Идиотка приняла все на веру, вы не поверите, но она спросила, как ей с инопланетянами связаться, когда лечение будет окончено. Доктор ей устало ответил, чтоб телефончик для связи оставила.
Давясь от смеха, мы пошли со знанием дела ставить клизму в подсобку, где нас и тормознула старая санитарка тетя Поля: "Вы куды-ж горячей воды - то набулькали, холодной надо и на бочок ее, на левый. Эх, учишь их, учишь и кого только в институты эти принимают".
Освободилась бабушка-то и так ей хорошо стало, подремывать начала. Тут доктор звонит внучке ее: " Забирайте, говорит, бабулю, доставили ее инопланетяне, вылечили."
Через 10 минут появляется молодуха, уже разрумянившаяся, видать, за здоровье бабкино на грудь приняла. И строго так мужу говорит, чтоб забирал бабку-то, а врача спрашивает:" А где документ?" - " ....(?!) " Как какой, инопланетный, что и как делали, чем лечили!"
Мы уже сами за животы держимся, тетя Поля ахнула и перекрестилась, а доктор внучке и говорит:
"Секрет это государственный, большой важности, понимать-то должна, раз бабка старая большевичка. Да и не поймешь ты их инопланетный язык".
Бабка-то тормозит, на ходу дремлет, а молодуха-то грудь вперед, подбородок вскинула и пошла. А доктор и говорит: " Учитесь, коллеги, с родственниками пациентов общаться, а то иной раз столько времени и сил отнимают".