Пришли в Зилово, продали золотишко, его оказалось на 100 руб. Разделили деньги на всю артель. Кое-кто начал пьянствовать. Я не пошел со своими товарищами в столовую. Знал уже, что оттуда выйдешь с пустым карманом. Мне же надо было на зиму одежду купить и работу себе подыскать.
Я пошел в магазин купить рубаху, и там случайно встретил Юрченко Захара. Он стал меня расспрашивать, где я работаю. Я ответил, что нигде, только что пришел из Бухточи, намыли там плохо, а теперь вот надо мне снова себе подыскивать работу.
-Нет ли у вас что-нибудь в Урюме? – спросил я Захара.
Он ответил:
-Работа есть земляная, на лошадях. Если хотите с пая работать, то приезжайте. Эта работа от Урюма находится в 6 км. Там есть бараки, где можно будет жить, а чтобы помыться в бане, можно будет ездить в Усть-Ундургу. Это будет по пути, когда надо ехать за сеном, овсом для лошадей, или продуктами.
Я сказал:
-Приедем вчетвером и возьмемся за работу.
Так мы и договорились. Я пошел в улус, разыскал своих товарищей и рассказал им о новой работе в Урюме. Писарев Мишка и Сопляков сразу согласились. На второй день мы собрали свои котомочки и уехали на товарнике в Урюм, а с Урюма в Усть-Ундургу пошли пешком, там мы сразу пошли к Юрченко на квартиру, переночевали у него. Утром насадили черенки на лопаты, приготовили кайлы и кувалды. Юрченко таратайки и телеги налаживал. Затем съездил к подрядчику, оформился на работу, выписал продукты. Хозяйка Юрченко напекла нам хлеба, и мы поехали на место работы. Нашли там небольшой барак, поставили чугунную большую печь, наладили нары для спанья. На следующий день уже приступили к работе.
Нужно было около железного моста делать насыпь. Рядом было много старых выработков, земля мягкая, чернозем, в мерзлоте сухой песок, его хорошо было долбить кайлами. Цена подходящая по 6 руб. за куб. сажень, как за настоящую мерзлоту. Разрешали делать пожоги, таять грунт.
Мы тут проработали до самой Пасхи и заработали хорошо.