5.03.2008 г.
Геолог 1 кат. Иван Панфилович Бахтин.
Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 3 апреля 2008 г.
Тема: Предпленумная
Василич!
Я всегда преклонялся перед твоей мудростью (как у старого раввина из Каховки), образованностью и разносторонними твоими интересами. Это только в духовно-спиртовой области ты видишь только одну прозрачную цель, и никаких там виски и коньЯков. В остальном мир в твоих писаниях выглядит разнообразным и даже кое-где цветным. Вернее, выглядел, пока я не ознакомился с твоим проектом эпиграфа.
Но вначале хочу напомнить один старый анекдот. Выступает Ильич на II съеде Советов, докладает о свержении власти буржуёв и говорит, что отныне у всех будет 8-часовой рабочий день.
Все: Уря!
Ленин: По мере строительства социализма рабочий день трудящихся будет неуклонно сокращаться до 7, 6 часов и т.д.
Все: Уря!
Ленин: Когда же мы построим коммунистическое общество, то каждый человек будет сам для себя определять потребность в труде.
Все: Уря!
Ленин обращается к Дзержинскому: Феликс Эдмундович, я же всегда говорил, что русский народ - говно! Совсем никто не желает работать!
И мы часть того же народа. Можно, конечно, говорить о двух (трех, четырех...) народах в стране, но это не слишком продуктивный путь. С другой стороны, за границей я стараюсь по возможности не акцентировать внимание на том, что я русский, ибо мне стыдно за поведение своих соотечественников.
Самый невинный случай. Гуляем по парку Нимфенбург в Мюнхене, и там на прудах и каналах десятки лебедей (диких, летающих) и сотни прочих гусей и уток. На людей обращают внимание только когда им хавку бросают, и никого не боятся. Вдруг один мальчик начинает бегать за лебедями и пугать их. Правильно, русский, а мамаша кричит ему: - Сашенька, осторожней, они же могут тебя укусить! Именно так она кричала, укусить.
За Державу обидно, что у нее такой поганый народ, но другого у нас пока нет, и нескоро еще появится. А если возникнет достаточно многочисленная прослойка, отличная от основной массы населения, так ее тут же назовут слишком далекой от народа и вырежут при первом же удобном случае, как это произошло с дворянством и интеллигенцией в нашей стране после 17-го.
Объяснять все особенностями национального менталитета тоже не стоит, ибо это может привести к самоуничтожению (при небольшой помощи верхов), что и происходит. На примере Сербии мы можем видеть, как ее скукоживает - тоже особенности местного менталитета. Россия немного покрупнее, поэтому процесс может затянуться, и мы не увидим конца этой страны, хотя кто из вас, господа, в 1966 году мог предполагать, что доживет до распада СССР и конца господства КПСС?
Обращения же к народу, мол, товарищи, опомнитесь, посмотрите, что с нами происходит, во что мы превращаемся и куда мы катимся, пропадают втуне. Их никто не слышит. Наши СМИ только способствуют этой глухоте. И куда физику (христианину, лирику или проч.) податься? Ответ нам известен.
Правда, теперь у власти опять одна партия, но идеология у нее одна - деньги любым путем. И горько видеть, как уважаемые ученые, которые принципиально не вступали в ряды КПСС, теперь дружной толпой вливаются в ряды единоросов, чтобы остаться близ кормушки. Это не только к ученым относится.
Грустно все это, господа.
Хоть погода пока радует. А меридиан (градус) Старика я бы не стал заносить ни в какой справочник, кроме философской энциклопедии, но написать обоснованную статью для оной я не берусь. Может, ты, Василич, осилишь сей труд? Только не особливо налегай супротив коньяка. Ну, а меру свою он тут конгениально выразил словами: замучился бутылки выносить. Я полагаю, что эти слова Старика следует закавычить, а, возможно, и сделать частью предлагаемого эпиграфа.
Будем здоровы и за милых дам (Пока не повезли под конвоем на стройки Капитализма. Лагеря-то никто не уничтожал, они стоят себе законсервированными. Но что я все о грустном. Вон, птички чирикают, собачки лают... Тьфу, опять!)
Всегда ваш
Вит Киселев
mailto:abhoc@abhoc.com
www.abhoc.com
Ответ Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) в тот же день
Тема: Предпленумная
А может вот так нАчать, а потом уже к Старику с тарой перейти:
Все те же мы: нам целый мир чужбина,
И со страною нам не повезло.
Но в юности учиться подфартило
В том городе, которого красивей нет,
С людьми, которых память сохранила....
А дальше уже можно развивать:
Одни из них еще инерционно
Работают, не ведая зачем....
Другие - тару монотонно
Опустошают, а затем -
Ее выносят не синхронно
И не довольны этим всем.
С введением понятия “меридиан Старика” я согласен. Мне это видится как зона неких энергетических (градусных?) уровней, но обязательно среди них должны быть запрещенные и разрешенные. Ну, правда, как и принято в квантовой механике потребления, на запрещенные тоже можно попасть из-за тонельных эффектов (отсутствие закусона, нервенные дела, хорошо пошла и т.д.). Тут есть над чем подумать, но обязательно будем апробировать теорию.
Что же касаемо общей ситуации, то мне видится полное отсутствие у власти понимания, куда надо двигать (а и откуда оно у них?). А раз вектора не видят, то первое, что приходит в голову - удержать ситуацию как есть. Отсюда и все лозунги о стабильности. Систему в некоем равновесии поддерживать менее хлопотно и затратно, чем развивать путем реформирования. Поэтому, вывести систему из этого состояния может только внешнее воздействие. Правда, боюсь, что это приведет только к милитаризации остатков экономики. Мы ведь во многом живем хуже Казахстана. А идея Путина догнать Португалию так и осталась недосягаемой мечтой.
Жду предложений по повестке дня предстоящего Пленума, кроме посещения музея.
С физприветом
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)
Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 3 апреля 2008 г.
Старик, был сегодня на фирме, занимающейся оцифровкой 8мм кинолент. Насколько я помню, у Пети она была ч/белая. В общем, надо определиться с необходимым нам выходным форматом (единственное, что я мог промямлить, чтобы на РС воспроизводить диск). Стоимость оцифровки стандартной кинобобины - около 3000р. Я, правда, не знаю, сколько у Пети сохранилось. Может, там и меньше бобины. Узнать можно? Если что, то можно сдать. Срок - от недели до 10 дней. А уж с диска можно копии плодить.
Так Васек, я все-таки не слышу мнения по поводу размещения только Ех-таблицы (со ссылкой на СИН-66) на сайте физфака. На мой взгляд все выпускники должны быть в первую очередь там. Или может всех на сайте Универа зарегистрировать, т.с. в безусловном порядке?
Остаюсь в ожидании
ОЛЕГЪ
Вдогонку:
Забыл отписать в пред. депеше, что перечитал кое-что из Гавриленко и взгляд случайно упал на питерский журнал «Звезда». Васек, а ведь его тесть был там, вроде, не последний человек (сейчас его в редколлегии нет. Помер?). А если живой, то, может, у него письмо-рекомендацию попросить для публикации в «Новой Юности»? Или б.жена подскажет у кого. Или ей все до лампады?
ОЛЕГЪ
Ответ Аксёнова Румянцеву (копии мне и Киселёву) в тот же день
Темы: Оцифровка и пр. и Гавриленко
On Thu, 03 Apr 2008 20:22, Олег Васильевич wrote:
> Старик, был сегодня на фирме, занимающейся оцифровкой 8-мм кинолент. Насколько я помню, у Пети она была ч/белая. В общем надо определиться с необходимым нам выходным форматом...
Avi на CD, наверное
> Стоимость оцифровки стандартной кинобобины - около 3000 р.
Посильно
> Я, правда, не знаю, сколько у Пети сохранилось.
И как помечена. Ты не помнишь года (повода) сьемки или просмотра, чтобы не шибко долго искать...
> не слышу мнения по поводу размещения только Ех-таблицы (со ссылкой на СИН-66) на сайте физфака. На мой взгляд все выпускники должны быть в первую очередь там. Или, может, всех на сайте Универа зарегистрировать,
Надо опытных людЁв еще поспрошать-послушать.
> ... перечитал кое-что из Гавриленко и взгляд случайно упал на питерский журнал «Звезда». Васек, а ведь его тесть был там, вроде, не последний человек (сейчас его в редколлегии нет. Помер?).
Редактор. Давно. И лежат они на одном кладбище.
> ... письмо-рекомендацию попросить для публикации в «Новой Юности»?
Есть вариант напечатать сотню-другую сборников в мягком переплете за примерно 300 у.е. (с версткой) и пару недель, инициативно-неугомонный ты наш.
> Или б. жена подскажет у кого. Или ей все до лампады?
Абсолютно
Старик
Письмо Аксёнова мне (копии Румянцеву и Киселёву в тот же день)
Тема: Сайты
Сегодня плотненько покувыркался вКонтакте.ру. Врубился не сразу и не во всё. Но пробую.
Пишу о замеченном в произвольном порядке с посильными предложениями-пожеланиями.
1) Название сайта (которое развернутое) дополнить "... и их однокашниках(ов)" (более полусотни).
2) "... ИнициаторЫ, идейныЕ вдохновителИ и собирателИ информации для сайта - ВИКТОР БИНЕНКО и Володя Аксёнов (он же Старик). Сочувствовали и помогали Им...". - Я бы перечислил всех из проекта: Вылов Ц., Киселев В., Лангер В., Окатов В., Румянцев О., Степанов И., Туровцев А., Черноус С. и др. Ну, и себя как-нито обозвать (реализатор-админ-модератор...) не забудь.
3) "положил откорректированного Гавриленко".
- Может, пояснить - не однокашника, но активного члена нашего сообщества ?
В таблице-то его нет.
4) "... заменить в перечне Бытописаний "Бытописание Аксёнова В.Н." на Аксёнов В.Н. "Жизнь моя, иль ты приснилась мне..."?".
- Только теперь понял, о чем ты. - Конечно.
5) "Сообщи имена файлов пропущенных фотографий"
- Для облегчения жизни высылаю тебе отдельным письмом и мемории, и выпавшие фото. Будет видно, откуда они.
6) За "стилистику" - вроде все путем (кроме списка в строчку), но не слишком ли трудоемко для каждого отдельно и своё? И будущие редактирования могут привести к разнобою...
В понедельник запланирована встреча с Донцом. А пока подумаем и прикинем, чем способны помочь...
Особенно-то не надрывайся
Старик
Мой ответ Аксёнову (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день
Все пожелания будут учитываться, но не обессудьте, с некоторой задержкой по времени, скорее всего разной для разных пожеланий.
Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 4 апреля 2008 г.
Тема: Предпленумная
Василич!
Ты же прекрасно изложил основные пункты (даже тезисы) предстоящего Пленума (надеюсь!). Это обсуждение эпиграфа, меридиана С, сайт, который твердо взял в свои мозолистые руки наш уважаемый Рыб-Ак Саша. Полностью поддерживаю идею с изданием сочинений Гавриленко, желательно с портретом, но без критической статьи и разбора творчества. Возможны и допустимы комментарии, но это дело составителя. Остаются еще общие вопросы: о жизни, о стране, о цивилизации, о выпивке, о науке и пр. Традиционная тема о бабах, я думаю, нынче уже не столь актуальна, хотя некоторые сперматозавры вроде Окатова имеют что сказать по этому поводу глубоко личное. В музей водки можем и не ходить, а вот гастроном - не пропустим. Ни за что! Чтоб ни капли не досталось супостатам после внешнего толчка, ежели он таки будет.
Вот, вкратце, предполагаемая повестка, которая, разумеется, открыта для обсуждения и дополнения (сокращения, изменения). Осталось утвердить кандидатуру основного Докладчика и, сущие пустяки, предполагаемые сроки обсуждаемого сОзыва. Хотелось бы все же в 2008 году.
Решение о персональном составе участников предполагаемого Пленума оставляю за вами, отцы-сопредседатели. Я согласен на любой состав – от минимально-возможно-российского на-троих до расширенного. Для меня главное в этом мероприятии - возможность лицезреть и пообщаться с ветеранами 4-й группы Стариком и Василичем.
Что касается оцифровки пленки, то это лучше все-таки делать в Питере. Я нашел студию на ул. Правды, где оцифровывают по 35 р. за минуту + 250 р. запись на диск. Возможно, где есть еще дешевле, но и так уже весьма неплохо.
Всегда ваш
Вит Киселев
mailto:abhoc@abhoc.com
www.abhoc.com
Письмо Киселёва Аксёнову (копии мне и Румянцеву) в тот же день
Тема: Помните!
Господа!
Кстати, о птичках.
При создании сайта неплохо бы помнить о том, что в 1966 году было ДВА выпуска. Летом выпускали прием 1960 года, а в декабре - нас, поскольку летние учились 5 лет 10 мес., а мы - 5 и 5 мес.
Всегда ваш
Вит Киселев
mailto:abhoc@abhoc.com
www.abhoc.com
Моё письмо Аксёнову (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день
Тема: Re: Список выпускников-однокашников и Помните!
Спасибо за список, это уже реальная техническая помощь. Ненавязчиво прицепляю вордовский шаблон для странички на каждого выпускника, куда надо просто переносить данные из Ех таблицы, удаляя строки этого шаблона, для которых данных нет, а ниже вставлять желаемые фото (в Ворде "Вставка" - "Рисунок" - "Из файла") и подписи к ним. Работа простая, но таких форм нужно заполнить сами знаете сколько штук.
Напоминание Киселёва воспринимаю как намёк на то, что можно было бы расширить сайт на всех выпускников 1966 года (набора 1960-го и 1961-го годов), тем более что сам-то я поступал в 1960-м, а заканчивал в декабре 1966-го (как и отец Ианнуарий, Миша Крыжановский, Слава Сазанов, Таня Рассказчикова и др.). Идея правильная, хотя сам Витус-то скорее всего имел в виду, что надо было бы, говоря о выпускниках 1966 года, уточнять какого именно месяца. Будем уточнять, а, может, и расширим сайт. ЕБЖ.
Рыболов
Ответ Аксёнова мне (копии Киселёву и Румянцеву) в тот же день
On Fri, 04 Apr 2008 16:30, Alexander Namgaladze wrote:
> Спасибо за список, это уже реальная техническая помощь.
Мы старались... Тем более, когда за нас всё делают...
> Ненавязчиво прицепляю вордовский шаблон для странички на каждого выпускника, куда надо просто переносить данные из Ех таблицы,
А прицепить-то и забыл!
> удаляя строки этого шаблона, для которых данных нет,...
Может, оставить пустые строки в целях сохранения единообразия ?
> Напоминание Киселёва воспринимаю как намёк на то, что можно было бы расширить сайт на всех выпускников 1966 года (набора 1960-го и 1961-го годов), тем более что сам-то я поступал в 1960-м, а заканчивал в декабре 1966-го (как и отец Ианнуарий, Миша Крыжановский, Слава Сазанов и др.). Идея правильная, хотя сам Витус-то скорее всего имел в виду, что надо было бы, говоря о выпускниках 1966 года, уточнять какого именно месяца. Будем уточнять, а, может, и расширим сайт. ЕБЖ.
Нет, как схватывает? - На лету!
С гордостью за таких друганов
Старик
Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 5 апреля 2008 г.
Тема: кино
Насчет года фильма затрудняюсь сказать точно. То, что я видел, если проспиртованная память, сука, не изменяет, снят был день физика (запуск спутника из рогатки из окна гальюна на 3 этаже, муз. зал ими. Энштейна, газета Окопная правда, бочка пива - или она мне уже сейчас привиделась - и что-то еще), были кадры снятые просто на факультете и, по-моему, в общаге. Насколько я помню, камера у него появилась чуть раньше свадьбы в Песочном (или Песчаном?), на которой я был, и Петя при мне учился снимать падающие с крыши капли. Если исходить из того, что через год человеку все это остое..т, мне кажется диапазон дат: год свадьбы -+год.
Вариант Витуса, по-моему, нормальный. А уж форматы там, AVI или другой - это пусть профи решают.
А хорошо ли раздувать сайт двумя выпусками? Тем более - информации нет. А вот если на сайте физфака разместить нашу Ех таблицу (условно Ф-66-2), то дальше геноссе Степанов просто дает список, который with no comment, размещается как Ех (условно Ф-66-1). А уж там, как у них получится. Но это так - взгляд и нечто.
Два дня своей бесценной жизни убил на установку ворованной программы LabView 8.5. Яйца бы всем этим нашим копьютерщикам - самоучкам поотрывал. То, бля, забудет сказать, что пропуск надо делать, то еще что. А ты, сука, сидишь, как Макар Нагульнов за английским.
Вась, а что, дочка Генки в Америке? С Надей?
Прочел, что гусударьство наше отваливает нам к скорбной дате 26 апреля аж по паре тысяч. На поддачу хватит. У нас один чернобылец выбился в большие бетховены - владелец вип-кабака рядом с американским посольством. Вот зовет посидеть: на работе нас осталось семь человек.
Погоды-то, Вассисуаллий, а? Перезимовали, ети ее мать. Как авитаминоз, не донимает?
Прочел по диагонали «Мой отец - Лаврентий Берия». СлабО, а мысль, что они там все мудаки были, кроме Лаврентия......
15 открывается навигация по Москва-реке.
Так что пора и нам готовиться к бою и походу.
Остаюсь пока стоящий на якоре
ОЛЕГЪ
Ответ Аксёнова Румянцеву (копии мне, Киселёву, Нефёдовой, Черноусу)
Тема: Идентификация кино Пети и иное...
On Sat, 05 Apr 2008 22:34, Олег Васильевич wrote:
> Насчет года фильма затрудняюсь сказать точно. … мне кажется диапазон дат: год свадьбы -+ год.
Уже достаточно. Спасибо. Вот, кто эту инфу реализует?
> А хорошо ли раздувать сайт двумя выпусками? Тем более - информации нет. А вот если на сайте физфака разместить нашу Ех таблицу (условно Ф-66-2), то дальше геноссе Степанов просто дает список, который with no comment, размещается как Ех (условно Ф-66-1).
(Для непосвященных - в 66-м было два выпуска). Мысля здравая (с точностью до технических нюансов)...
> Яйца бы всем этим нашим копьютерщикам-самоучкам поотрывал. То, бля, забудет сказать, что пропуск надо делать, то еще что. А ты, сука, сидишь, как Макар Нагульнов за английским.
Присоединяюсь безоговорочно (исключая себя и парочку проверенных). А за сравнение - браво !
> Вась, а что, дочка Генки в Америке? С Надей?
Да, Васильич. Надю последний раз принимал на Канале Грибоедова (над "Чайкой") году в 84-ом.
> Прочел, что гусударьство наше отваливает нам к скорбной дате 26 апреля аж по паре тысяч. На поддачу хватит...
Но не на здоровье... Где раньше-то, убогое, было?
> Погоды-то, Вассисуаллий, а? Перезимовали, ети ее мать. Как авитаминоз, не донимает?
Может, и донимает. На фоне других болячек я его не осцюсцяю...
> Прочел по диагонали "Мой отец - Лаврентий Берия". СлабО, а мысль, что они там все мудаки были, кроме Лаврентия...
Ты, Вась, как я в далеком Владике, - отслеживаешь и рецензируешь для ленивых новые поступления...
А на дачу чё не поехал? Я вот за Рыб-Ак'а переживаю - может, пофартило, и отловился?
Прибалденный погодами
Старик
Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову, мне, Аверьянову) от 6 апреля 2008 г.
C повесткой Пленума согласен. Предлагаю широко известную кандидатуру Старика - основным Докладчиком по итогам прошедшего времени дожития, а также ведущим Разливающим нашего саммита. Местом первого дня работы Пленума определить известную хавиру на Комендантском (адрес товарищам известен). Дальше будем действовать строго по планам, возникшим в ходе возлияний - обсуждений. А принять участие может любой из Ф-66, а также любые кооптированные ими граждане и гражданки. Считаю необходимым допустить заочную и дистанционную форму участия.
Посещение музея водки - факультативно, это не Мавзолей и не профосмотр. А просмотр СИН-66 - обязателен. Предлагаю разработать регламент этой части Пленума. Моих предложений - два. Первое: провести просмотр где-то между 5-ой и 6-ой, пока участники Пленума способны не забыть, что им показывали и что они говорили минуту назад. Второе: поручить Старику на след. день вспомнить, о чем одновременно говорили участники и информировать о ходе обсуждения т. Намгаладзе, приведя соответствующие выражения к понятным форматам. Для этого предлагается всю встречу заснять на видео.
К сожалению, моя камера не выдает цифру, можно скопировать запись только в формате VHS .
Интересным представляется также обсуждение эпиграфа и меридиана С, как ты его скромно назвал. А ведь это понятие, существующее на стыке физики-алкохимии-биохимии-психологии и наркологии - крайне важно для самоидентификации любого потребителя. Я уже высказывал тебе идею рассматривать промежуточный итог процесса потребления, как переход неких признаков состояния органона на условные квантованные уровни. Начальная фаза потребления - переход условно вверх (возбуждение), затем, при усугублени - признаки преодолевают потенциальный барьер (необратимость опьянения) и переходят вниз на менее энергетические уровни (торможение), но по-разному, что вызывает угнетение (народное выражение - помутнение) сознания, а то и (при большой разнице в уровнях) - разрыв связей признаков (отключение).
А вот если дозно-временнЫе характеристики потребления подобрать, то можно и не доходить до преодоления барьера, т.е. находиться в переходном состоянии, или, выражаясь просто, ходить постоянно слегка бухим (под мухой ). Вот это, на мой взгляд, и есть состояние "меридиан С". А "быть в меридиане" - это, Витус, фундаментальное понятие, характеризующее переход индивида опосля злоупотребления в состояние близкое к нормальному. Синдром похмелья ассоциируется с остаточной намагниченностью корабля, приводящей к ошибкам счисления. Корабль размагничивают, чтоб стрелка компаса легла по меридиану (вошла в меридиан). Так и мы, грешные, кто чем возвращаем себя в исходное.
Вот на этом мажорном воспоминании о профилактике похмельного синдрома позволь завершить сию депешу.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)
Вдогонку:
Васек, извини, склероз. Не помню, отправлял ли я тебе эти материалы по Казачкову ( там можно найти ссылку на еще два номера) для возможного включения в СИН-66
http://www.novgaz.ru/data/2007/color29/12.html
С физприветом
ОЛЕГЪ
Ответ Аксёнова Румянцеву (копии мне и Киселёву) от 7 апреля 2008 г.
Тема: Возможный Пленум…
On Sun, 06 Apr 2008 21:24, Олег Васильевич wrote:
> C повесткой Пленума согласен. … К сожалению, моя камера не выдает цифру, можно скопировать запись только в формате VHS.
Вишь, Вась, ни одного словечка из твоего пи...блудия из Истории не выкинул - со всем согласная. А за увековечение не волнуйся - либо переформатируем, либо прям на цифрУ и сымем...
Переживаю об одном - как бы т. Рыб-Ак'а с его несравненной Сашулей физицки к Пленуму подключить. Оне могли бы хорошо дополнить наш несколько однонаправленный килликтив...
За тобой упреждающая достоверная информация о дате Пленума, за мной остальное.
Кстати, на связи "транзитный" экскурсовод по ЛО, администратор экскурсионного отдела Константиновского дворца и многолетний н.т. сотрудник Эрмитажа...
Дальше мне малопонятное, но приемлемое, особливо в части меридиана "С".
А по Казачкову - новое, любознательно-несравненный ты наш...
Почти тверёзый, но скучный
Старик
Мой ответ Аксёнову (копии Румянцеву и Киселёву) от 7 апреля 2008 г.
You wrote Sunday, April 6, 2008, 12:22:16 PM:
> А вот с переносом - проблемы. В режиме Copy-Insert заморочки - якоря и пр. Твой вариант ?
У меня так: выделяешь содержимое ячейки Ех-таблицы, нажимаешь правую кнопку мыши, кликаешь по "Копировать" и несёшь, куда надо. После вставки надо подкорректировать формат и размер шрифта (Times New Roman, 12, не курсив) и отодвинуть вставку на два пробела от курсивного наименования строки. Вместо ФИО вставляешь полужирным фамилию, имя и отчество (образцы - на сайте). Затем вставляешь подходящие фото, подписи к ним, любые комментарии и ссылки. Результат высылаешь мне, я редактирую и кладу на сайт.
Кстати, Витус-то ошибся: предыдущий выпуск заканчивал в декабре 1965 года. Я потом сам сообразил, а Сашуля вообще удивилась, как это я забыл, что она защищала диплом в декабре, когда у меня это в "Записках" описано (Гл.45).
7 апреля 2008 г., Мурманск
Опишу теперь некоторые события, не нашедшие отражения в приведённой выше переписке с Аксёновым, Румянцевым, Киселёвым и Опекуновым.
На проректорской работе у меня от ректора задания какие-то однообразные пошли: концепции писать – то о развитии науки в МГТУ, то о развитии университета в целом, то по каким-нибудь более узким вещам.
Затеял ректор реорганизацию МГТУ в виде присоединения к нему Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени Месяцева (при сильнейшем нежелании и сопротивлении руководства этого колледжа): – Намгаладзе, пишите концепцию этого присоединения как формы развития в МГТУ непрерывного многоуровневого профобразования.
Написал. Теперь новый ажиотаж – надо создавать в рамках МГТУ Технологический институт нефти и газа к предстоящему освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения, а до того оформить партнёрство (для начала некоммерческое) с Газпромом, его норвежскими и французскими партнёрами СтатойлГидро и Тоталь, Мурманшельфом и московским Университетом нефти и газа им. Губкина. Мне – писать концепцию этого партнёрства.
Я попытался сопротивляться: - Мне, что – делать больше нечего?
Ректор: – Ну, Вам же концепции писать – как семечки щёлкать!
В позапрошлую пятницу (28 марта) не удержался от участия в дебатах на Координационном совете (которого я член) по научно-технической и инновационной политике при Правительстве Мурманской области, оттуда на наш Учёный Совет, где присваивали звания Почётных докторов МГТУ норвежскому и московскому (из Губкина) профессорам нефтегазового дела, и напоследок товарищеский ужин с ними, а также с ректором, проректорами и нашими нефтегазопреподавателями в ресторане «Спасательный круг», закончившийся далеко за полночь. Дело дошло до тостов за присоединение Мурманской области к Норвегии (это уже в отсутствие ректора).
А я на рыбалку с утра в субботу собирался.
Ректор же совещание на утро субботы назначил по присоединению колледжа имени Месяцева к МГТУ. Поехал на него со снастями и рыбацкой одеждой в багажнике моей «четвёрки», а на рыбалку выехал уже в двенадцатом часу дня.
Поехал в сторону Верхне-Туломского водохранилища, а по дороге выходил на лёд Туломы в четырёх традиционных местах подлёдного лова – разведать обстановку. И она меня не вдохновила. Клёва никакого, ветер, позёмка, лунки заметает. А я не выспавшись после товарищеского ужина, глаза слипаются. Ехать в Верхне-Туломский? Вряд ли там обстановка лучше. Ну его на фиг, поеду-ка домой, футболы смотреть.
На следующий день, в воскресенье, резко потеплело. В этот день играл «Зенит», и на рыбалку я не собирался, а решил сходить с Сашулей на лыжах. Температура воздуха поднялась до плюс семи градусов. Скольжения никакого. Умаялись жутко, взмокли как мыши.
А потом я смотрел игру «Зенит» - «Рубин» (Казань), которую «Зенит» неожиданно проиграл 1:3, имея преимущество и не одну возможность забить, ведя 1:0 до 75-й минуты матча и пропустив затем два гола за одну минуту. Второй и третий голы, можно сказать, вратарь Малафеев привёз.
А через два дня «Зениту» предстояло играть в Германии с леверкузенским «Байером» четвертьфинальный матч на Кубок УЕФА.
Дик Адвокат не стал менять состав «Зенита» после неудачной игры с «Рубином», даже Малофеева на Чонтофальски не поменял. Фаворитом, конечно, считался «Байер». «Зенит» ещё ни разу не выигрывал ни у одного немецкого клуба даже дома, не говоря уже о в гостях.
И тут он сотворил сенсацию: не просто выиграл, а буквально порвал «Байер» на его поле со счётом 4:1, не забив ещё пару-тройку верных голов. Такого от него никто не ожидал!
На сайте «Зенита» появилось такое высказывание:
- Я - болельщик другой команды, но, когда забил Анюков, я целовал телевизор, а после гола Денисова я его уже облизывал. Спасибо тебе, "Зенит", за эту игру!
А вот из интервью Адвоката:
Вопрос:
– В последнее время в России частенько говорят, что на новый уровень «Зенит» вывели деньги «Газпрома» и гений Адвокаата. Что вы об этом думаете?
Адвокат:
– Последнее точно верно!