В начале сентября А. Б. Сазонова, жена Министра Иностранных Дел, объехала всех жен старших чинов Министерства, прося их приходить к ней два раза в неделю шить белье для раненых, так что моей матери пришлось делить свое время между Складом и собраниями у жены министра. На них бывала также моя кузина Таня. Ее муж, В. Ф. Минорский, вернулся к осени из экспедиции по разграниченью турецко-персидской границы и пока он обрабатывал материалы для составления доклада об экспедиции, он поселился с женой в Петербурге, сняв меблированную квартиру на Мойке, так как с 1-го февраля 1915 года он назначался Первым Секретарем нашей миссии в Тегеране и первым сотрудником Посланника фон Эттер.
Для меня лично приближался день моего поступления на архитектурные курсы.
Архитектурные Курсы Багаевой были основаны женой Генерала Багаева, и помещались на Бассейной улице, занимая три этажа большого доходного дома. Их программа соответствовала программе Академии Художеств, т.е. главное внимание концентрировалось на художественной стороне строительства. Конечно, архитектор-художник мог самостоятельно построить любое здание, но большей частью он это делал в сотрудничестве с гражданским инженером, который заведовал технической стороной постройки, в то время как архитектор-художник всецело отдавался компоновке фасада и внутренней отделке.
Госпожа Багаева сама ничего не понимала в архитектуре, но она сумела привлечь выдающихся архитекторов и художников, которые и поставили курсы на большую высоту.
Так председателем педагогического совета был знаменитый Николай Рерих. Компоновку преподавали такие известные архитекторы как Щуко, Лансере, Ильин и Бернардоцци. Рисованью углем учили: на младших курсах Борис Рерих, младший брат Николая, про которого не без ядовитости говорили, что он «маленькая лавочка с большой вывеской”, а на старших талантливейший Судейкин, который в отделе живописи, тоже имевшемся на курсах Вагаевой, преподавал декоративную живопись.