Не раньше 1 сентября появляются на кафедре студенты. Сотрудники кафедры начинают рабочий год несколькими днями раньше. И в первые дни, уловив момент, дружно собравшись в одной из комнат (чаще – в ассистентской) делятся впечатлениями о летнем отдыхе. Ассистентская, в которой на этот раз кружочком (а это были только женщины) собрались мы, не ахти как велика – не всем и стульев хватило. И сидели мы – кто на стульях, а кто (благо – студентов ещё нет) и на столе. Вот и я сидела на столе, спокойно свесив ноги и удобно опираясь руками о столешницу. Рассказывали больше о семейном отдыхе, с подробностями о детях, свекровях, мужьях, о впечатлениях, обновках. Говорили одна за одной – как по очереди. Я спокойно слушала. Но когда все уже, наверное. Высказались, а я не включилась, кто-то поинтересовался – а почему?
Одна из ассистенток – жена профессора Деревянко, только что закончившая свой несколько насмешивший нас рассказ о муже (он, помнится, уролог) – весело произнесла: «Ну! Марии Борисовне муж, наверное, и кофе в постель подаёт!»
В этот миг я поняла: в самый раз! Когда, если не сейчас. И тут же, как-то по-военному, выпалила: «Отставить кофе! Мария Борисовна уже полгода как в разводе! – с каким-то даже вызовом получилось.
Эффект был непередаваем – длительное молчание и разинутые рты. А я, быстро соскочив со стола, стала поспешно пробираться к выходу. На вопрос вдогонку «Как это?!» - «Всё, девочки! Подробности – когда-нибудь…»
А сама – будто тяжкий груз свалила. Хотите – верьте, хотите – нет.