Станьково
Уезжали мы из Сретенска в последние дни декабря 1952 года. Так что Новый Год предстояло встречать в пути. Наш многодневный переезд из Забайкалья в Белоруссию-чуть ли не через всю страну- проходил в относительно нехлопотных условиях пассажиров купейного вагона. Даже от холода не приходилось страдать, несмотря на стужу за окном. Мы и Новый Год (еще не доезжая до Москвы) в приятном обществе семьи Петровых - хотя скромно-встретили, отметили. Для Петровых Москва была конечным пунктом, а нам предстояло еще, перебравшись с Казанского вокзала на Белорусский, продолжить путь.
Время в пути от Сретенска и до пункта назначения Станьково со всеми пересадками и ожиданием их заняло примерно недели полторы. Так что наши школьники Саша и Володя-успевали в школу к началу второго полугодия учебного года.
Проезжая Минск нельзя было не заметить как чудовищно разрушен был город-печальное зрелище. Казалось, что уцелевшие здания были относительной редкостью среди представившихся жадному взору руин. И это было начало 1953 года. Минск только начал отстраиваться.
Военный городок Станьково, что примерно в 50-ти километрах от Минска, от железнодорожной станции Дзержинск-примерно в двенадцати километрах. Из-за такой подкупающей относительной близости эта маленькая станция, а не Минск была выбрана конечным пунктом .
Доехали благополучно, и встретили нас, как положено, и в Станьково привезли, но.... Говорили же нам-не спешите с отъездом!, негоже, мол, Новый год стречать в пути, Новый Год нужно встречать дома – примета такая! Посмеялись мы и поехали. Кто всерьёз принимает приметы. Если ехать нужно?
А примета взяла да и сбылась! Квартира, предназначенная для нас, ещё не освободилась, а других пока нет. Обещают освободить скоро, да вот – жильцы пока не выехали (тоже с детьми – не выселишь). И кроме как в «Красный уголок» солдатской бани нас на тот момент – с дороги – и разместить негде...
Пустая большая комната с цементным полом, днём с паром. Влажно и холодно, особенно ночью. Никаких условий для проживания.
У самого входа в этот «Красный уголок» (он отдельно от входа в баню) неподступный бугристый гололёд – местами снегом запорошенный , местами обнажённый...Непользованное помещение...
Каждый день в штабе одни и те же отговорки: Всё понимаем! Как только – так сразу!» - в таком вот тоне.
Разболелись дети. Старшим в школу нужно – условий для занятий тоже нет. И когда освободилась одна комната в трёхкомнатной квартире, мы были рады и ей. Саша и Юра к этому времени тяжело заболели: у Юры пневмония, у Саши – суставы.