КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА.
Курс молодого бойца, я начал проходить, когда министром обороны был маршал Жуков. Ежедневно четыре часа строевых, скудное солдатское питание, перед отбоем ещё час строевых с песней, один час личного времени. И за этот час нужно подшить подворотничок, начистить пуговицы бляху на ремне, начистить сапоги, написать письма. С первых дней службы я понял, что сотворил очередную жизненно важную неисправимую глупость. Сам себя загнал на три года в казармы. Хуже придумать, чем пойти и проситься, чтобы меня добровольно забрали в армию, мог придумать только такой придурок, как я. В деревне у меня была королевская жизнь по сравнению с армией. Было ещё множество вариантов смотаться с деревни, я же выбрал тот, что хуже быть не может.
Из-за своего окаянного, упрямого характера, неумения подчиняться, прислуживать, и моих неуместных шуточек, я сразу попал в немилость. В то время, когда рота спала после отбоя, я мыл полы, постоянно получал наряды вне очереди. Я не мог понять, почему я всегда думаю сделать, как лучше, а получается всё хуже и хуже. По-видимому, такова моя судьба, что я должен пройти все жизненные трудности. Моя мама воспитывала меня, чтобы я был человеком: честным, правдивым, добрым, отзывчивым. Теперь я начинал понимать, что все эти качества никому не нужны. Нужно быть наоборот: жестким, требовательным, неуступчивым. Отыскивать человеческие слабости и использовать их на своё благо.
На меня напала ностальгия, меня с невероятной силой тянуло обратно в деревню, я постоянно думал о Марии. Я, писал ей часто письма, как мне здесь тяжело, а главное, что скучаю по ней, по её любви, и регулярно получал утешительные ответы. Сам себе задавал вопросы:
- Почему я всегда такой неудовлетворённый? Почему, куда бежал от такой прекрасной женщины, и таким не достойным способом? Почему я живу не умом, а эмоциями?
После октябрьских праздников, я получил от Марии письмо, где она писала, что сделала аборт. Что женщинам одиночкам сняли запрет, и она сделала аборт в соседней деревне, в больнице, а не подпольно. Что она очень хотела бы иметь моего ребёнка. Но у неё растут два хлопца без отцов, и она не может допустить, ни морально, ни физически, иметь третьего - безотцовщину.