Напротив нашего дома жила моя одноклассница Ксения, у которой были почти все книги для четвертого класса, сохранившиеся от старшей сестры. Роза Иосифовна меня прикрепила к ней. Дом, где жила Ксения, был большой, из двух половин, во дворе стоял огромный сарай. В нём с одной стороны были отгорожены места для коровы, свиней, кур, с другой заготавливали сено. Когда летом играли в прятки, то постоянно прятались в этом сарае. Отца у Ксении не было, то ли он погиб на фронте, то ли он развелся с её матерью, которую звали Ольгой.
Ольга работала в столовой, и каждый день, идя с работы, тащила огромную сумку с провизией. У Ксени была старшая сестра и брат Валерик лет восьми, и жили они в дальней половине дома. В передней части дома квартировали три солдата сапожника, которые целый день стучали молотками. Днем к ним приезжали сержанты на подводах или машинах, привозили в мешках товар и увозили обувь. Иногда офицеры подъезжали на виллисах на примерку хромовых сапог.
По вечерам начинались пьянка. С наступлением темноты к калитке Ольгиного дома потихоньку подходили, как бы подкрадываясь, молодые женщины прилично одетые проскальзывали во двор. Позже к дому подъезжали офицеры и старшины. И, хотя окна на улицу были плотно закрыты и завешены, из дома доносились песни, "Катюша", "Запрягайте хлопцы кони" "Шумел камыш", которые распевали далеко за полночь. Мама говорила:
- Кому - война, а кому - мать родна.
В воскресные дни пьянка начиналась с самого утра. Однажды в воскресенье, играя в прятки, я заскочил в сарай спрятаться, завернул за перегородку, где было сено, там стоял спиной ко мне пьяный сапожник со спущенными брюками, перед ним на корточках сидела молодая женщина и пыталась одеть ему штаны, сапожник сопротивлялся. Увидав меня, женщина резко сказала:
- Что тебе надо?
Сапожник повернул ко мне голову и крикнул:
- А ну, геть отселя! (украинский)
Я пулей выскочил из сарая.