СМОЛЕНСК.
В Смоленск поезд прибыл под вечер. Вокзал был разрушен. Вокруг виднелись разрушенные многоэтажные дома, весь город стоял в развалинах, только виднелись золотые купола монастыря над Днепром. Переходные мосты через железную дорогу были взорваны, искореженные фермы висели над рельсами. Кое-где дымились вагоны и догорали разрушенные дома. Нам сказали, что прошлой ночью была бомбежка. Эта картина произвела на нас угнетающее впечатление, мы поняли, что попали в пред. фронтовую зону.
Нас направили в эвакопункт, который находился на первом этаже в одном из разрушенных зданий. Это было единственно уцелевшая большая комната. Посреди неё стояла буржуйка, было хорошо натоплено. Мебели никакой не было, люди сидели на полу. Мы нашли себе место, расположились и разделись.
Наши соседи сказали, что ночью бывают налеты, тогда нужно бежать в бомбоубежище, которое находится в подвале соседнего дома, а линия фронта проходит где-то в ста километрах, в тихую погоду ночью слышна артиллерийская канонада. Это сообщение расстроило нас еще больше, что рядом фронт.