Вскорости после моего возвращения из Турции Андрей окончил школу, но не свою, среднюю школу, а школу вечернюю, с хорошими отметками, в возрасте 16 лет. Его уговорила перейти туда для облегчения жизни подруга его детства Оля Барнет, позже ставшая актрисой МХАТа. Я была уже дома после командировки в Турцию. После окончания Андреем 9 класса школы в 1967 году мы вдвоем с ним ездили на Финский залив в дом отдыха кинематографистов Репино, одновременно с Сашей Галичем и его очаровательной женой Аней. У нас сложилась очень шумная и весёлая компания, куда также вошли забавный актёр Гриша Шпигель, молодой кинорежиссёр Илья Авербах и сценаристка Наталия Рязанцева. Андрею было интересно со «взрослыми» и он проводил с нами гораздо больше времени, чем со своими сверстниками, особенно на пляже. Галич нередко пел для нас и даже устроил вечер песни для всех отдыхающих в Репине.
Окончив школу летом 1968 года, Андрей решил было поступить во ВГИК на киноведческий факультет зарубежного кино. Он был вполне готов к сдаче экзаменов, так как знал французское и американское кино великолепно. Минусом был его юный возраст: туда шли люди уже со стажем работы на студиях. Я не помню, сдавал ли Андрей все экзамены или его уговорили повременить с поступлением. Вторым возможным институтом для него был Институт иностранных языков. Я с Андреем занималась перед экзаменом по-английскому 10 дней с 9 утра до 9 вечера. Английский был сдан на 4, остальные отметки были пятерки. У него было достаточно баллов для поступления на переводческий факультет. Не дожидаясь списка поступивших, в августе 1968 года мы отплыли по Оке и Волге до Казани. Очень хорошо помню шлюзы на Оке и чудесные Касимов и Муром, Константиново, где родился Есенин. Позже Мишута, младший брат Андрюши, нарисовал город Муром с моих слов. Картина находится в музее Андрей Рублёва. Там же, на волжском пароходе мы услышали о советской оккупации Чехословакии. В приречных сёлах и посёлках выстраивались длинные очереди в продовольственные магазины: на случай войны народ запасался солью и спичками.
Андрей был зачислен в Инъяз и стал очень заметен на переводческом факультете. Дамская половина института иностранных языков трепетала. Если я встречала его на переменах, он был под ручку с 4-6 девушками. Меня неоднократно вызывал декан переводческого с просьбой образумить сына и не смущать девиц. И то правда, куда бы я не приходила или приезжала с Андрюшей, я только и слышала комплименты моему умному очаровательному образованному сыну. Знающие его кинодамы называли его за глаза «ваш Антиной». Позже у него возник роман с племянницей ректора института, который также меня вызывал для объяснений.
После 2-го курса на английском факультете Андрей заявил, что он не любит английский язык (хотя, я думаю, его довела до этого противная партийная училка в мужской рубашке с галстуком), что он всегда любил французский язык и Францию. Он досдал все необходимые экзамены и перешел на французский факультет, проучившись два летних месяца на ускоренных курсах изучения французского языка по методу знаменитого профессора Лозанова и прямо в его группе.
К этому времени кончилась моя наполненная событиями, впечатлениями, поездками и светским общением в Москве жизнь.