29 августа 1917 г. № 53
Милая и дорогая моя Ленурка, вчера получил твоё письмо от 25 августа. К стыду своему, должен сказать, что я тебе не написал ни одного письма, но надеюсь, ты меня простишь, приняв во внимание, какое время мы переживаем. Больше всего меня волнует вопрос, что ты очень будешь взволнована за мою судьбу, поэтому моя самая большая просьба быть спокойной и предоставить всё воле Божьей. Как то вы доедете до Сум? По расчётам, вы вчера должны были выехать, а завтра приехать.
Ну, о себе что же тебе сказать? Из газет вы, вероятно, больше знаете, чем я могу сказать. Нечестную партию правительство сыграло с Корниловым. Он как честный человек поверил вполне тому, что ему говорили Савинков и Львов, присланные от Керенского. Высказался сам, а его на другой день сместили с должности Верховного Главнокомандующего и обвинили в желании узурпировать всю власть. Ну, Бог с ними, нечестные пути не приведут их к хорошим результатам. Корнилова, Лукомского и меня, вероятно, ожидают очень неприятные перспективы, но ты знаешь, что я всегда руководствовался лишь указаниями совести, т.к. в данном случае совесть моя чиста и за будущее своё я спокоен. А ваше будущее, к сожалению, меня очень беспокоит; беспокоит больше всего материальная сторона, т.к. очевидно, что содержания моего вы лишитесь. Но повторяю опять, что всё в руках Божиих.
Напиши, как вы доехали, как устроились, как Мише понравился новый корпус [16]. Передай ещё раз тёте Вере мои приветствия и благодарность, что она вас устроила.
Ну, Ленурка, обещай мне, что будешь вести себя хорошо. Пока всего лучшего, моя родная, Христос с тобой. Поцелуй детей и маму.
Твой Ваня