31 августа 1917 г. № 54
Милая и дорогая моя Ленурка, вчера я получил твою телеграмму из Сум, что вы благополучно доехали. Слава Богу, у меня на душе стало легче, что это путешествие уже совершили. Теперь меня несколько волнует мысль, что ты беспокоишься за меня, и был бы очень рад, если бы ты убедила меня в своём спокойствии. В газетах ты будешь читать всякие ужасы про нас, но ты не придавай этому значения, а помни, что без воли Божией ни один волос с головы человека не упадёт, а ты, как и раньше, можешь быть уверена, что твой муж ничего против совести и чести не сделал и не сделает. Какая судьба ожидает Корнилова и Ставку, ещё неизвестно. Сегодня должен сюда прибыть Алексеев, от него, может быть, узнаем что-либо более определённое.
Смущает меня очень ваше будущее материальное положение, т.к. содержания, вероятно, лишат. И вот сейчас, чтобы увеличить твои ресурсы, я думаю, как распорядиться с лошадью. По настоящим временам, она сейчас стоит, по крайней мере, тысячи две, но покупателя не найдёшь быстро, а на кого оставить, не знаю, т.к. Павлу Алексеевичу, вероятно, тоже не миновать всех тех мытарств, которые предстоят и старшему командному составу.
Как-то вы устроились в Сумах? Дай Бог здоровья тёте Вере за её заботу. Одна надежда на неё, что вы не погибнете, т.к. иначе, без её помощи и без содержания, тебе, конечно, не справиться с «тремя поросятами». Будем надеяться, что это ненадолго.
Ну, пока, Христос с тобой, моя дорогая, крепко целую. Поцелуй детишек и маму.
Твой Ваня