Последние курсы института для нас были трудными, но с помощью родителей и няни мы успешно окончили институту. Встал вопрос о распределении. Мы могли бы остаться в Москве, и нам это предлагали, но никак не решался вопрос с жильем.
Мы подумали, почему бы нам не поехать на родину Сережи, в Рязань, тем более там обещали жилье, да и от Москвы недалеко.
Родители, конечно, расстроились, но понимали, что это единственный шанс иметь жилье.
Летом съездили в Душанбе, к родителям, показали внука, а на обратном пути сошли в Рязани и поехали на завод «ТКПО» (Тяжелого кузнечно – прессового оборудования), на который были распределены. Завод располагался в Приокском поселке, практически – пригород Рязани.
Директор принял нас тепло, но попросил еще немного отдохнуть, т.к. дом еще не сдан. Но Саша сказал, что нам нужно, работать, т. к. семья, и «хватит эксплуатировать родителей».
Кроме нас приехали еще молодые специалисты из Коломны, и все жаждали работать. Тогда директор решил – приезжайте к первому сентября, начнете работать, а жить будете в здании заводоуправления, пока будет достраиваться дом.
Мы жили на 2 этаже, а конструкторское бюро располагалось на третьем. Выдали нам кровати, матрацы, электроплитки. Мы были не единственной семьей с ребенком, набралось несколько малышей. Девать их было некуда, и они были с нами в конструкторском бюро. Как наш Олег Иосифович (главный конструктор) все это терпел…Он быстро нашел с ними общий язык. Всем дал ватман и карандаши, и они вели себя сносно.
Так продолжалось около месяца. Потом дом сдали, и мы получили комнату в трехкомнатной квартире. В других комнатах – работники завода. Познакомились. Сразу встал вопрос о няне для Сережи. Из деревни привезли девочку, и я вышла на работу. У нас была очередь на ясли, но она двигалась так медленно, что Сережа перерос ясельный возраст. Получилось так, что на эту очередь попал его братик Виктор, который родился через 3 года (в 1956 году), а Сережа пошел в детский сад.
Время летело очень быстро. Вот уже Сережа пошел в школу, а через 4 года – уже и Витя первоклассник. Мы работали, дети учились.