Через год я вновь получил приглашение на гастроли в Прибалтийские "лимитрофы". И повторил турне по тем же городам, но уже с молодой солисткой Большого театра Татьяной Васильевой. А Викторина Кригер вместе со своим мужем, известным театральным деятелем И. М. Шлуглейтом, возглавила в 1929 году новый хореографический коллектив, названный Московским художественным балетом. Туда из Хореографического техникума имени А. В. Луначарского перешли В. П. Бурмейстер и Н. С. Холфин, выросшие впоследствии в крупных балетмейстеров. Работы этого театра привлекли внимание Вл. И. Немировича-Данченко, и в 1939 году балетный коллектив влился в труппу Музыкального театра имени Немировича-Данченко.
Эти вторые рижские гастроли знаменательны для меня тем, что я получил приглашение танцевать с Анной Павловой. Вышло это так. В Риге наши выступления с Татьяной Васильевой видел брат Виктора Дандре, мужа Анны Павловой. По-видимому, он написал о нас Виктору Эмильевичу, заведующему всеми делами в труппе великой балерины, и послал ему рецензии на наши концерты. Спустя какое-то время брат Дандре пришел с письмом, в котором Виктор Эмильевич предлагал мне договор и самым подробным образом излагал условия. Я должен был танцевать с Анной Павловой па-де-де из "Дон Кихота" и менуэт, который она когда-то исполняла с Новиковым и Волининым. Кроме того, я должен был участвовать в "Коппелии" с дублершей Павловой. И обязательно исполнять свой номер "Футболист". Если же помимо выступлений я захочу преподавать, то буду получать за это гонорар отдельно. Дандре предлагал мне начать с труппой Павловой кругосветное турне. Первые концерты предполагалось дать в Австралии.
Имя Павловой было легендарным. У меня дух захватило от открывшихся перспектив, от возможности танцевать вместе с великой балериной! Но Дандре предлагал мне договор на три года, и потому я не мог дать согласия, никто бы меня не отпустил на такой срок из Большого театра...
А через несколько месяцев уже в Москву пришла печальная весть. Анна Павлова внезапно скончалась в Гааге 23 января 1931 года.