authors

1582
 

events

221515
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Juliya_Kantakuzina » Первые дни войны и отступление - 14

Первые дни войны и отступление - 14

15.03.1915
Петроград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

В начале весны муж смог сесть верхом, поначалу на спо­койную лошадь, и передвигаться медленно в присутствии врача; и по мере того как шло время, он ежедневно обретал новую силу и энергию, и казалось невозможным, что инва­лид, который десять месяцев назад умирал, смог стать совершенно нормальным человеком, претендующим на отправку на линию фронта. Однако великий князь, к негодованию и огорчению Михаила, держал его при штаб-квартире. Все его знакомые, приезжавшие в Петроград, рассказывали о спорах на эту тему, которые Кантакузин ежедневно вел со своим командиром, и об отеческой доброте и суровой непреклон­ности последнего. Великого князя прекрасно характеризует послание, которое он прислал мне в то время. Он утверж­дал, что его нисколько не пугает неистовство инвалида и что мне тоже не следует переживать по этому поводу. Он счи­тал себя виноватым за ужасную рану, полученную Михаилом при Каушене, и очень радовался его выздоровлению. Он полагал, что мой муж полностью выполнил долг перед оте­чеством и теперь может спокойно оставаться при штабе, не опасаясь того, что подвергнется критике, и выполнять свои привычные обязанности, с которыми он справляется чрезвы­чайно хорошо. Но этот человек так хочет уйти из штаба, и у него явно есть призвание к службе в армии, и, безуслов­но, он заслужил право командовать воинским соединением на передней линии фронта. Он интересовался моим мнени­ем по этому поводу и предлагал мне побеседовать с лечив­шими Кантакузина хирургами и спросить: может ли он, по их мнению, снова вернуться на передовую? Его врач Малама написал для них его диагноз.

Орлов, привезший это сообщение, добавил: «Шеф ска­зал, что не будет говорить об этом с вашим мужем, если вы пообещаете тоже не говорить об этом, поскольку счи­тает, что вам предстоит пережить несколько чрезвычайно неприятных минут с Кантакузиным, если обнаружится наш тайный сговор».

 

Я посетила врачей, и они заключили из рапорта Маламы, что пациент снова может переносить суровые условия фронтовой жизни. Эта зима оказалась для меня неожидан­но довольно спокойной. Все это благодаря доброте велико­го князя, я благодарна ему за то, что он предоставил мужу столь желанное командование на боевой линии. Так что Михаил получил двухнедельный отпуск, первый со времени отпуска по болезни и пребывания в госпитале, и я с восторгом наблюдала, как он наслаждается им и как к нему возвращаются вера в будущее и радость жизни.

03.07.2017 в 20:17

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: