2 мая 1878 года. Среда
Стихи мои будут напечатаны в следующем номере журнала "Свет". Об этом последнем сообщили мне Дешевовы. В Наташу, как видно из вчерашнего сумасшедшего монолога, я влюблен и, должно полагать, надолго.
Теперь мало времени, а то я описал бы об этом подробнее. Впрочем, это еще и не уйдет. Я теперь вполне счастлив: я нашел себе дорожку и смело пойду по ней, опираясь в случае необходимости на советы такого друга, каким выказала себя в отношении меня Софья Степановна. Споткнусь ли я - меня поддержит теплая вера в Бога, в жизнь и людей. Я гордо держу свой факел на пользу общую, если только у меня хватит силы для борьбы со мглою, не хватит - я паду борясь, с честным именем поборника "Света". Вперед, мой челн, вперед по бурным волнам житейского моря, к вечной Правде, к благодатному Свету!
У нас теперь третий урок. Меня еще не спрашивали. Сегодня в три часа дня должна приехать Софья Степановна. Если "Свет" вышел, она привезет мне этот номер. Как приятно будет увидеть напечатанным свое стихотворение: я воображаю себе, как написано будет заглавие: "На заре", и там подпись под стихотворением! Скорей бы вышел этот номер, с которым соединено так много в моей жизни. Я вступил теперь на дорогу, назад поздно, да и незачем: даль являет такой заманчивый призрак Славы, невидимый голос шепчет: "Иди вперед, вперед", - и я пойду вперед.