Поступил работать на предприятие 'Электронстандарт', оно размещалось в помещениях дворца императора Павла 1, в городе Гатчине. Был принят на должность старшего техника вычислительного отдела. С интересом познавал, хотя бы, основы счетно-решающей техники её первые варианты производимые в Белоруссии. Привыкаю, с большим трудом, к неторопливому и размерному, по времени, сидению за рабочим столом, который мне представлен вместе с другими сотрудниками отдела. Иной раз просто мучаюсь от безделья, когда исправно работает техника, заполнившая полностью, когда-то парадный зал дворца.
В те годы не один я, а многие работники просиживали рабочее время ничего не производя, но зная, что оклад, все равно будет постоянным и прогрессивку получит. Вот такой резкий переход от одних условий труда, когда все рабочее время находишься в напряжении, к другим, к условиям относительного покоя, оказался болезненным для меня. Этот период можно охарактеризовать, как говорят военные - 'снял ремни'. Перемена условий работы, не прошла для меня бесследно, и я в прединфарктном состоянии попал на больничную койку.
Я стал искать себе нагрузку в общественной работе. С октября 1978 года по май 1980 года состоял в совете ветеранов предприятия и работал с допризывниками. Организовывал встречи будущих воинов с ветеранами войны, с окончившими службу в армии и работающими теперь на институтском заводе или в лабораториях. В день полного освобождения Гатчины от немецких захватчиков, разыскал запись сообщения Советского Информбюро и текста приказа Верховного главнокомандующего об освобождении Гатчины (Красногвардейском наш город уже не назывался). Рассказал в передаче, по институтскому радиовещанию об участниках Великой Отечественной войны, работающих на заводе и в лабораториях института.
В основе моей работы в отделе, было снабжение запасными деталями и различными материалами работающую технику. Оформлял документы на их получение и получал на материальных складах. Но лишь этим не довольствовался. При текущем ремонте и техническом обслуживании одного из комплектов вычислительной техники, мне доверили заделку соединительных перчаток высокого напряжения и бывалые техники приходили смотреть, как я накладываю ниточную марку на окончания соединительных проводов. Позднее мне поручили разработать в чертеже, специальные шкафы для хранения магнитных носителей служебного пользования. А с изготовлением этих хранилищ мне поручили их выдачу и прием, осуществляя проверку целостности этих носителей в должном линейном объеме. Так потихоньку меня привели и к чертежному автомату, но сначала, с опытным работником отдела, мы производили разработку и исполнение работ по увеличению масштаба получаемых чертежей. Теперь ко мне приходили сотрудники отделов с магнитными носителями этих чертежей и получали их изображение на больших листах бумаги уже произведенные чертежным автоматом. За постоянную готовность к такой машины к выполнению чертежных работ я и отвечал, мало ли требуется кому услуги чертежного автомата.
Поручили мне и ещё очень ответственное дело, получение, хранение и выдачу спирта, который мною выдавался по установленной норме, специалистам обслуживающим технику. Это происходило один раз в неделю и почему-то по пятницам. Было только одно исключение. Ведущий инженер отдела не начинал свой рабочий день, не получив и не реализовав, положенные ему 50 грамм, для разгона мысли.
В отделе я еще выполнял партийное поручение, был учрежден парторгом отдела. Однажды, по какому-то недоразумению, я попал на серьезное совещание, к руководителю института. Но и в ходе совещания, ни после его окончания, я не оказался кому-либо необходимым. Лишь потом понял, что на меня захотело посмотреть руководство, для того, чтобы поручить работу - возглавить, в качестве председателя, участковую избирательную комиссию, которая была поручена институту, как наиболее крупному предприятию этого микрорайона Гатчины. Пришлось заниматься приготовлением помещения для голосования в неполной средней школе.
Поручили, ну я и пошел сразу в наступление на хозяйственников института, чтобы в помещении для голосования был произведен косметический ремонт, подготовили щиты перегородки для кабин тайного голосования, предусмотрели освещение в каждой кабине. Для убранства стен помещения просил изготовить три больших щита, на которых будут размещены рисунки школьников. О подготовке рисунков и их формате договорился с директором школы и преподавателем рисования. Попросил хозяйственников обновить лаком урны для голосования, разыскал в институте необходимые для убранства помещения скатерти и оконные шторы. Перед выборами на избирательный участок пришли директор института с секретарем парткома и остались довольны, но чтобы добавить праздничный настрой помещению, распорядился из институтских помещений временно изъять ковровые покрытия и передать ковры на избирательный участок, чтобы сократить шум от движения по полу многочисленных избирателей.