* * *
5. ПУТИ ГОСПОДНИ
НЕИСПОВЕДИМЫ
Мама получила "подъёмные" и аванс, и мы ожили. Военкомат перевел всех мужчин, окончивших наши курсы, и меня в их числе, на учет в третью "офицерскую" часть (командный и начальствующий состав), присвоил нам соответствующую военно-учетную специальность и воинские звания "воентехник второго ранга" (соответствует современному "техник-лейтенант") и отпустил до особого распоряжения.
Делать было нечего, и я решил временно устроиться на работу.
На одной из центральных улиц Самарканда была доска объявлений. Стою, читаю. Подошел какой-то парень и тоже стал читать. Познакомились. Его зовут Миша Азбель, он студент 1-го курса Мединститута, ищет по объявлениям комнату для приехавших родственников. Спросил - кто я. Я рассказал. Он немного подумал и говорит, что в Мединституте был очень большой недобор, и туда принимали всех без экзаменов и, хотя уже конец декабря, но надо спросить в деканате - может быть, меня еще смогут зачислить.
Приходим, спрашиваем, разумеется, ни на что не надеясь. Но, чудо! Декан говорит, что если у меня есть аттестат за десятилетку, то он зачислит меня на первый курс без всяких проблем. Стипендия и хлебная карточка на общих основаниях. Ну а то, что занятия идут уже почти четыре месяца - не беда, догнать не сложно (?!). Видимо недобор у них был в тот год действительно нешуточный, и они были рады каждому студенту.
Не то, что рысью, а галопом мчусь домой, хватаю свой аттестат и тем же аллюром обратно в институт. Анкета заполнена, аттестат сдан в деканат, Приказ о зачислении подписан, и я - студент первого курса! На всё про всё, от знакомства с Мишей Азбелем до получения студенческого билета ушло не больше трех-четырех часов. Фантастика! Воистину, пути господни неисповедимы.