Третьего октября начался праздник. Множество народа, омнибусы и экипажи всевозможных видов тянулись по улицам. Я ожидала видеть многолюдный обыкновенный немецкий праздник, но зрелище, представившееся мне, превзошло ожидания. Прекрасная зеленая поляна, называемая Терезиной (Theresen-Wiese), замкнута пригорком, возвышающимся в виде амфитеатра. Этот природный амфитеатр был усеян толпами народа в разнообразных костюмах, но много было поселянок в их национальных уборах, сделанных из глазета наподобие шляпки, и ярко сиявших на солнце. На этом же возвышении, справа, была построена эстрада для музыкантов и для дам. Внизу против эстрады находилась красивая палатка для королевской фамилии и ею приглашенных, против нее другая в таком же роде для участвующих в скачке; направо от королевской палатки, в некотором расстоянии, тянулись разные постройки для увеселения народа, в роде наших балаганов. Вокруг огромной площади протянуты были в два ряда веревки для скачки, вдоль которых толпились зрители, а экипажи стояли в центре. Таким образом всем было удобно видеть без давки и замешательства.
В 2 часа пушечные выстрелы возвестили о королевском выезде из дворца; чрез четверть часа по всей долине раздался vivat, заиграли хоры музыки, и король с королевой, в блестящей карете, в сопровождении многочисленной свиты, подъехал к палатке. Для короля и его свиты был приготовлен завтрак, в продолжение которого музыка играла национальные мотивы. После завтрака король стал у лестницы палатки и сам раздавал призы тем, кто оказались их достойными. К нему подходили без робости и замешательства. Король со многими ласково разговаривал и своим лестным одобрением придавал цену награде. Музыка во все время не умолкала. По раздаче призов начались приготовление к скачке. Из противоположной палатки выходили попарно конюхи, живописно одетые в костюм Средних Веков и несли в руках маленькие разноцветные позолоченные знамена для раздачи вместе с призами, потом показались лошади, которых медленно провели взад и вперед. Все умолкло и ожидало. Сигнал был подан, и несколько лошадей со своими легкими, красивыми всадниками понеслись с быстротой молнии. Народ покрывавший пригорок и долину шумно изъявлял свое сочувствие. Несколько раз пускали лошадей, и несколько раз какой-нибудь счастливец, на быстром скакуне, первый достигал назначенной цели. Наконец скачка кончилась, победители получили призы и знамена, которые торжественно держали в руках, красуясь на своих усталых бегунов. Король уехал, народ стал расходиться весело, но без шума и суеты.
Увеселение обыкновенно продолжаются целую неделю, всякий день народ толпится на Терезиной Поляне: там бывает стрельба в цель, театральные представление, скачки, лотереи, и в последний день блестящий феерверк заключает все радости. Поселяне разъезжаются, унося с собой много приятных воспоминаний, запас веселых рассказов на зимние вечера и много полезных сведений, которые приобретают от общение с опытными и уже отличившимися хозяевами.