Неожиданно, Вова Мордасов рекомендовал меня в секретари бюро комсомола нашего объединения. Человек я там был хоть и новый, но уже ходил в «героях» по улаживанию международных скандалов, поэтому моё избрание прошло легко.
Комсомолом в те годы управлял Коновалов Игорь, который во многих случаях участвовал в становлении моей личной карьеры в Минвнешторге. Созданная при его инициативе «агитбригада» ввела меня в круг очень интересных людей. Они были способны петь танцевать, сочинять смешные скетчи, составлять концертные программы.
Простые товарищеские отношения, молодёжный энтузиазм, успех на сцене сплотил наш коллектив. Шутки придумывались на ходу, и потом веселили нас и окружающих. Так, например, родился мужской шутливый «канкан» на мотив известной оперетты со словами:
Без женщин можно жить на свете, да!
Но жалко женщин им без нас беда,
У них есть тысяча причин,
Страдать в разлуке без мужчин!
Без женщин можно жить на свете, но!
Но, это противоестественно,
Милых подруг жалея, сердцем за них болея,
Жить им одним не дадим!
После этого исполнялся групповой танец, который заканчивался групповой же демонстрацией наших задниц. Это канкан неизменно нравился зрителям и обычно исполнялся на бис! Ещё нам очень удался отрывок из спектакля «Женский монастырь», когда все женщины ушли из города, оставив мужчин в одиночестве. В результате мужчины стали заниматься чисто женскими проблемами и разговорами типа –« А я вчера фартучек сметал!», сплетнями и сварами.
Один номер нашей агитбригады получил даже признание на городской конференции комсомольцев Москвы. На длинной простыне изображались головы военных хористов, а в четыре прорезанные дырки просовывались наши головы, и исполнялась весёлая песня внешторговца.
Как родная меня мать провожала,
Тут и вся моя семья набежала.
А куда ж ты паренёк, а куда ж ты?
Не ходил бы ты Ванёк в коммерсанты.
Коммерсанты в МВТ чай найдутся,
Без тебя кадровики обойдутся.
С заграницы я вернусь на машине,
В нову комнату вселюсь в кооперативе.
И затем яростно заканчивали:
Без мохеровых платков девки люты,
А такое братцы всё за валюту.
Далее хор дружно уходил со сцены, запевая в ногу – «За валюту!». Реакция зала на это первое исполнение была специфической. Сначала наступила гробовая тишина.
Впервые люди из Минвнешторга, чуть приоткрыли занавес над своими проблемами. Света Далеева активный член агитбригады стоя за сценой испуганно смотрела на Игоря Коновалова и вопрошала – «Чего это они? А Игорь?».
Вспотевший и побледневший Игорь в ужасе ожидал, что будет сейчас. И тут раздался гром аплодисментов. Сказать, что нас вызывали исполнить ещё раз, и ещё раз, значит, ничего не сказать. Зал не просто смеялся – он рокотал от удовольствия услышать такие откровения.
Апогеем была похвала самого первого комсомольского секретаря Москвы. Похлопывая оробевшего Игоря по плечу, он хохотал - Ну, вы ребята и даёте! Это же надо – «без мохеровых платков, девки люты…». Молодцы! Большое спасибо!
Платки из шерсти «мохер» в те времена были в большой моде. От греха подальше, Игорь больше не решался исполнять этот номер нигде. Может быть, в тихих кабинетах большого начальства он получил «указание», не знаю. Знаю только, что он всегда чувствовал конъюнктуру отношений начальства к молодёжным начинаниям.
Выступления агитбригады ограничились стенами министерства. Однажды произошла на таком концерте смешная сценка. На концерте присутствовал Министр Патоличев. В тот раз мы изображали пионерскую «пирамиду» с лозунгами. Один из них был такой:
«Я хочу быть дипломатом, но, наверное, тогда от СЕАТО и от НАТО не останется следа!».
Апогеем была команда – «Пирамиду строй!» - после чего мы на руках поднимали Свету Далееву и она, отдавая пионерский салют, произнесла: «Спасибо родному месткому за наше счастливое детство!».
Затем по команде – «Пирамиду руш!» - она подошла к краю сцены и глядя в глаза Патоличеву произнесла лозунг: «А ты записался в профсоюз?». Стояла она достаточно долго, нахально глядя на Министра.
И тут случилось неожиданное. Патоличев молодецки расправив плечи вскочил в первом ряду и громко крикнул: «Да! Записался!». Под гром аплодисментов он поднялся на сцену, расцеловал Светку и пожал всем нам «пионерам» руку. После этого хихикая и повторяя: «Это же надо? Пирамиду руш! Чего удумали», спустился в зал.
После этого нашего выступления Игорь Коновалов вполне мог рассчитывать на светлое будущее. То ли за «пирамиду руш!» или ещё какие-то обстоятельства, но Игорь вскорости был награждён орденом, а Света Далеева ,стала собираться в длительную загранкомандировку.