authors

1558
 

events

214415
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Leonid_Maslov » Бакена. Моё детство - 40

Бакена. Моё детство - 40

10.06.1958
Ермак (Аксу), Казахстан, Казахстан

Глава 34

 

 На фото: я за «рулём» трудяжки «ЛМ-1». 1963 год.

 

 

 К концу пятидесятых годов на реке всё чаще стали появляться моторные лодки. Моторы в основном выпускались подвесными. С их появлением вёсла стали отходить на второй план. Первый мотор, который появился у деда с бабушкой для личного пользования, назывался «Чайкой». Мощность его составляла всего полторы лошадиных силы. Смешно было смотреть на хилого головастика, который висел на корме большой деревянной лодки и своей худенькой ножкой упирался в воду. Лодка от его пыхтения хоть и медленно, но двигалась, а это всё же лучше, чем гребля вёслами.

 

 Вскоре появился более мощный и надёжный подвесной мотор в три лошадиные силы. Названия ему не придумали, он просто назывался «ЛМ-1», что означало «Лодочный мотор-1». Ездить на нём стало интересней и быстрей. После него появились пяти-сильные моторы «ЗИФ-5» и «Стрела», оказавшиеся очень капризными. Самыми прогрессивными после них стали подвесные моторы «Москва» в десять «лошадей». Но они были очень дорогими и для них не было тогда ещё лёгких дюралевых лодок. Изо всех этих моторов самым долгоживущим оказался простой и неприхотливый «ЛМ-1». Когда я подрос, мне довольно часто приходилось на нём ездить.

 Главным организатором по покупке, испытанию и ремонту моторов для родных, живущих «на острове» (за Иртышом) был, конечно, отцов брат Иван — он родился с природной тягой к технике.

 

 Когда в магазине появились радиоприёмники «Родина-52» с питанием от батарей, дядя Ваня тут же купил один комплект и привёз на «остров». Приёмник оказался качественным и довольно чувствительным — когда дядя его включал, то в комнату тут же врывались голоса Африки, Австралии, какие-то молитвы, рокочущие шумы космоса, русские песни.

 

 Когда на «остров» приезжал отец, он непременно подсаживался к радиоприёмнику и среди эфирных шумов вылавливал какой-то едва пробивающийся голос и внимательно его слушал. Я тогда ещё не понимал, что это был голос зарубежной радиостанции на русском языке «Голос Америки», слушать который категорически запрещалось. Но вот слушали.

 

 Я всё время мечтал, чтобы у нас дома тоже появился радиоприёмник, но у родителей не было возможности сделать такую покупку. Позднее приёмник у нас всё же оказался — обшарпанная радиола «Рекорд» с деревянным корпусом, которую нам отдала отцова сестра Анна после того, как себе купила роскошную радиолу «Латвия». Питались эти приёмники уже не от громоздких батарей, а от электрической сети. Я часами просиживал у своей видавшей виды радиолы и слушал звуки неведомого таинственного мира...

 

 В это время в продаже всё чаще стали появляться грампластинки. Первой мы купили пластинку на 78 оборотов с двумя песнями в исполнении певца по фамилии АлександрОвич (фамилия с ударением на "о"). Запомнилась песня «Серенада», которая начиналась словами: «Что ты медлишь, моя дорогая, и не выглянешь даже в окно-о-о...». После я никогда не слышал приятного тенора Михаила АлександрОвича, и только позже случайно узнал, что певец эмигрировал за границу. (О нём можно прочитать в Интернете):

http://patefon.knet.ru/stars/alexandr.htm

 

 Отец покупал и другие пластинки, среди которых мне очень нравились «Сказки венского леса» Штрауса.

24.02.2025 в 20:35

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: