25/VI
Очень трудно дается мне путь к тому, как рассказать, раскрыть шаманство в намеченной книге. Трудность двоякая:
1) осознать шаманство антропософски — для себя,
2) дать его в общеупотребительном преломлении так, чтобы это можно было поместить в книгу. Дать его в мелодии книги: «С котомкой за плечами», т. е. еще и в доступном для печати виде. Работаю очень медленно. Осознаю cвoю старческую неполноценность: быструю утомляемость, трудность формулировать мысли, прокладывать пути от подсознательного к сознанью. Ползаю, как лягушка с пересыхающей кожей. Господи, дай мне влаги оросить эту кожу. Сделать движенье быстрым и легким скачком.
Но что же жаловаться? Надо непрестанно благодарить Бога за возврат зрения! Ведь я все-таки вижу! И постепенно истаивает муть, которая закрывала мир: я могу уже не только читать — с этого началось восстановление, — но истаивает муть, которой был затянут мир. И это осознается даже внешне: вчера мне Лиля сказала: у тебя стали глаза твоего, нормального цвета! А они были ведь совсем мутно-бесцветные!
Ижора помогает значительно — за месяц, что я живу в сирени, дышу сиренью, произошло значительное улучшение. Со мной живет [приятельница] Кира, а она удивительный организатор быта. Благодарна ей чрезвычайно: при ней истаивают мелочи и все приходит само собой в норму...