Наконец, нам объявили, что 3 июня нас отправляют в Сибирь.
Мы стали готовиться к поездке. Наши родные и политический "Красный Крест" усиленно снаряжали нас в дальнюю поездку. Особенно обильно снабжали всем едущих в Якутскую область, так как предполагалось, что там ничего нельзя достать: нас снабдили чаем, сахаром, чернилами, бумагой, нитками и т. п.
Как я узнал, особенно много хлопотала и заботилась о нашем снаряжении провокаторша А. Е. Серебрякова, которая стала играть видную роль в московском "Красном Кресте". Это давало ей много связей в революционной среде.
3 июня нас, десять человек, -- Винокурова, Лядова, Полякова меня, екатеринославских "рабочих Файна, Каца, Мазанова, Смирнова, Афанасьева и народовольца из Одессы Федорова, -- отправили на Курский вокзал и поместили в арестантский вагон. Сибирским Поездом через Самару мы отбыли в Сибирь.
С легким сердцем и бодрым настроением ехали мы в Сибирь, радостные, что не напрасно поработали, уверенные, что осталось много продолжателей нашего дела и что это великое дело -- освобождение рабочего класса и всех трудящихся от самодержавия, а потом от капитализма -- восторжествует. А когда мы возвратимся из Сибири, то движение примет уже грандиозные размеры...