authors

1538
 

events

212082
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Viktor_Feofanov » Обслуживание ГАИ и МВД - 6

Обслуживание ГАИ и МВД - 6

10.10.1979
Алма-Ата (Алматы), Казахстан, Казахстан

"РОЗОВАЯ КУКЛА"

..............

 

...Только и разговоров в городе "Пропал диктор, Центрального Казахского телевидения..."

 

В нашей авиаэскадрилье тихо и спокойно. Каждый занимается своими делами. Нам «отчитали» краткую информацию о состоянии безопасности полетов, довели последние приказы и дополнения к инструкциям. Ждем благоприятного момента, когда кто-нибудь "моторизованный" поедет в город, чтобы «упасть ему на хвост». Но, раздался звонок телефона, и командир, обведя взглядом немногочисленную публику не успевшую смотаться из комнаты, упёрся в мою скромную персону, пристроившуюся между стеной и сейфом и мирно дремавшую доселе.

 

- Та-ак, вот кто у нас знает все закоулки вокруг города – слышу знакомый голос и открываю глаза.

- Давай на вылет - говорит шеф, глядя на меня. Сейчас оперативники приедут, полетите диктора искать.

 

Ошалело моргаю глазами, не понимая о чём речь.

- Ну шо ты дывысся? - обрубает командир дэбэлой наружности, остатки сомнений. - Вперёд! Машину готовят, выписывай задание на полёт. Всё!

 

 

....Уже три часа ходим вокруг города, заглядывая куда только можем. Облазили верхнюю часть и предгорья. Теперь полегче – мы на западной, более-менее ровной и свободной от препятствий, части. Проходим какую-то ферму.

Опер машет: Сядем-ка, посмотрим!

Сверху ферма как ферма.

Сели, ребята в туфельках по дерьму как по бездорожью попёрли, смешно поднимая ноги - как кошак когда «сходит» - только не дрыгают ими.

 

Вскоре вернулись ни с чем.

Взлетаем и... кабина услаждается запахом коровьего помёта с примесями трав, конечно. Опера устали, а я и того более - бесконечное перенапряжение при полётах на предельно-малых высотах, крутёжка между проводами и деревьями, сказываются - начинает рябить в глазах. Мы дорабатываем топливо; налёт около трёх с копейками часов.

 

Машу ребятам в сторону своего порта, показывая на топливомер.

Кивают согласно – поехали, мол.

Отворачиваю влево. Это - черта города, её северо-западная окраина. Запрашиваю «пересечение посадочной полосы» у центрального аэропорта и,.... и взгляд натыкается на фигуру человека, лежащую в высокой выгоревшей траве.

Такое впечатление, что он выгнулся дугой вокруг основания столба и,… спит.

 

Сердце колотится как бешеное, пихаю локтем опера, сидящего рядом, заваливаю крен и наматываю виражи над столбом.

 

Машут: Садись!

 

Кое как найдя пятачок - сел. Ребята побежали крича в носимые рации, что-то своим. Видимо, чтобы подтягивались в этот район. Но, через десяток минут идут спокойно назад.

 

- Взлетай! – машут устало.

Набираем высоту и на мой вопросительный взгляд кричат в ухо: Бомжиха какая-то, мёртвая... и давно здесь лежит, похоже.

 

- Вот те на! Искали одну, а нашли другую. Но тоже ведь, человек был. Вот, смерть нашла в этом месте, и не где-нибудь – роятся невольные мысли о печальных "сюрпризах" Судьбы - Матушки.

 

Сходили в порт, заправились, перекусили и идем на второй вылет. Опера почему-то показывают на западную окраину и по северной стороне - вокруг города. Машинально доворачиваю, куда сказали.

 

И только теперь, до меня доходит, что будем "шукать" в пяти минутах лету, от аэропорта.

 

 

- Мама родная! - у меня же полная заправка топливом, а температура наружного воздуха под тридцать! - При таких условиях мы будем неповоротливы как утюг, и при любых неблагоприятных обстоятельствах: попутном ветре, малой скорости на виражах из-за ограниченности расстояний между препятствиями будем подвержены риску больше обычного.

Ведь вроде собирались сходить в сторону Фрунзе, а потом по восточной стороне города "поползать", где и выработали бы керосин.-Теперь же,.. хоть садись и сливай топливо - автоматически работает мозг оценивая обстоятельства.

 

Пытаюсь перевести разговор на обследование с дальней точки, но мне, машут нетерпеливо:

- Давай, куда сказали!

- Тьфу ты!- досадую про себя. Ну что ж! Пойдем, осторожно, походим. Мы сейчас как беременная корова - такая же неповоротливая. И которая ещё не разродилась, но может в любую минуту.

 

Начали ходить от дальнего угла города, с запада, и «держа ушки топориком», плавно кручу виражи и крены, а "опер" смотрит в бинокль, вдоль русел пересохших речек и ручьёв, оврагов и пустырей.

Открутились около часа, осмотрели все дворы вызывавшие подозрение, и направились к огромной городской свалке воняющей как дохлая крыса.

Между свалкой и посёлком Ужет, было давнее болото, тоже заваленное наполовину мусором.

Идем к нему снизившись насколько позволяет «квадрат» - примерно сто на сто метров из «высоковольток».

 

- Маловато места для маневра, однако! Надо бы поосторожней - отмечаю для себя.

 

Вдруг, меня толкает больно в ребро, оперативник справа: Смотри, вон она! И показывает вправо - вниз, почти под нами.

Толкнув правую ногу заваливаю крен и, успеваю увидеть розовое тело спиной кверху, в зеленой болотной воде.

И тут же, ухо, потерявшее на секунды бдительность, услышало звук «падающих оборотов» несущего винта - очень характерный и неприятный, от которого холодеет спина и встают

дыбом волосы. А звук такой, возникает, когда не хватает мощи движкам поддерживать установленные пилотом, обороты на винте из-за тех самых – неблагоприятных, условий.

В данном случае, это был окрепший некстати и попутный ветер, резко изменивший нашу «энерговооруженность».

 

Следовательно, сейчас мы будем почти неуправляемо «падать», из-за дефицита тяги на винте, восполнить который в данных условиях нечем. Так уж была устроена конструкция винтомоторной и силовой установок и слабы двигатели, что почти не оставляли нам шансов, развернувшись «тылом» к ветру, да ещё и на малой скорости, улизнуть.

Разве что, счастливое стечение обстоятельств...

 

- Так! Всё! - мы "гудим" вниз. "Ветер нам в зад" - как говорится, и близка землица.

Похолодев, доворачиваю на площадочку под собой – мягкую пахоту. Клочок земли с «хренову душу», но разворачиваться против ветра поздно - не успею, наша высота метров тридцать и

мы между паутины из проводов.

Выравниваю вертолёт, «пульсируя» рычагом, пытаюсь удержать обороты несущему винту и держу посадочное положение «на три точки».

- Сейчас мы пиз....мся ! - бесстрастно комментирует запоздалая осторожность.

 

Руки-ноги автоматически делают всё, от них зависящее. Мозг хладнокровно отмечает приличную вертикальную скорость и отсчитывает метры, когда нужно будет одним движением рвануть вверх рычаг, гася вертикальную скорость за счет инерции имеющихся оборотов несущего винта.

 

- Ничего-ничего! Лишь бы не оказалось под днищем каменюки, или какой нибудь рельсины. Вырвем ласточку перед землёй, не в первый раз – пульсирует мысль.

 

Опера, видя моё окаменевшее лицо и глаза, вперившиеся в площадку под собой - замерли. Они не понимают, что происходит, но по моей роже догадываются, что это может быть для них «сюрпризом».

Вырываю шаг-газ вверх, перед землей, полностью.

И, жду удара.

 

 

Шмякаемся. Небольшая просадка вниз, но... удара днищем - нет.

 

- Слава Богу! – мягкая пахота спасла - выдыхаю разом, и вытираю горячий пот со лба тылом руки.

Взвыли движки облегченно, и мгновенно «разгрузившись», восстановились обороты несущего винта. Балансирую, подсбросив шаг, чтобы не опрокинуть вертолёт и плавно тяну его вверх.

- Ура! Мы - зависли, а через пару секунд развернулись против ветра, усилившего вдруг,

свой напор.

 

- А ветерок то приличный, и "в хвост". Вот ведь зараза! Ни раньше, ни позже - ругаюсь про себя.

 

Инспекторы выскочили как будто так и надо, и рванули к болоту, где мы видели «тело». Бегут - только комья земли разлетаются в стороны. А я - готовлю себе «плацдарм» для взлёта, зависнув налегке, и вытерев, теперь уже холодный пот на лбу от осознания беды прошедшей совсем рядом.

Кручу головой, отмеряя расстояние до проводов, и перемещаюсь назад, максимально удлиняя взлётную дистанцию.

 

Прикидываю: А вроде должны, вылезти, против ветра-то. Если взлетать по диагонали между проводами, то обязаны успеть набрать спасительную скорость, и выйти на безопасную траекторию набора высоты.

Но, это - позже. А сейчас придут ребята и мы попробуем «повисеть», определяя «наши возможности» с использованием встречного ветра.

 

Присел, молочу и жду «оперов».

 

Смотрю: бегут, держа в руках тело без головы - вроде как, ребёнка несут.

- Маленькое для женщины-то, да и больно легко несут – вытягивается моё лицо, удивленно.

 

Подбегают ближе: Ё-моё! Да это здоровенная кукла из розовой пластмассы!

 

- Вот тебе на! Из-за тебя, зараза, я чуть вертолет не разгрохал! - ругаюсь про себя. И тут же запоздало начинаю корить, за азарт - чувство в моей работе вредное до невозможности.

 

Ребята сели в кабину, и я - вкратце инструктирую их, на случай, если придётся пешком пройти с километр, при условии, что не буду уверен в безопасности взлёта.

Мужики очень толковые - всё понимают с полуслова и кивают: ладно мол, пройдем если надо!

 

Но, мы благополучно взлетели-таки. Ласточка виновато позвякивая высокими оборотами движков, бодро выдернула нас из «колодца» между проводов, словно и не падали мы, пять минут назад, туда.

 

Слава Богу! Мы - снова в воздухе.

- Пошли дальше искать? – спрашиваю своего пассажира.

- Пошли! – кивает.

И мы - пошли. Но, отпахав и эту заправку, и облазив все закоулки вокруг города, вернулись ни с чем…

 

А, диктор - так и не нашлась. Ни сегодня, ни завтра, ни через месяц, ни через год. Словно сгинул человек, с этой планеты...

 

П.С.

 

Мне прислал это читатель:

 

Спустя много лет, "всплыла" информация, о пропаже телеведущей.

 

(С)

В ноябре 1982 года внезапное исчезновение популярнейшей телезвезды, диктора Государственного телевидения Казахской ССР Бахыткуль Ходжановой наделало много шума, ее розыск был взят на контроль правительством республики.

 

"Несчастный супруг"

 

По словам полковника Мендешева, первыми страшную весть узнали сотрудники Октябрьского РОВД Алма-Аты, куда с заявлением обратился супруг Бахыткуль Исатай Ходжанов. Тихий, интеллигентнейший человек, старший инженер научно-производственного объединения “Казсельхозмеханизация”, он был совершенно раздавлен свалившимся на него горем. Растерянно крутя в руках шариковую ручку, он срывающимся от волнения голосом сообщил оперативному дежурному РОВД, что уже около двух суток не может найти свою жену.

 

Сотрудник милиции, как положено в таких случаях, принял от гражданина заявление и вызвал начальника уголовного розыска капитана Оспанова. Ходжанов рассказал, как он всю ночь обзванивал всех общих знакомых, но напрасно. Утром, по его словам, помчался на телевидение, но и там про Бахыткуль никто ничего не знал. Не смогли пролить свет на судьбу пропавшей женщины и ее родственники. Тут с мужчиной случилась истерика. Оперативники, с трудом успокоив Исатая, осторожно спросили, во что была одета Бахыткуль, когда в последний раз уходила на работу. Услышав “в последний раз”, супруг вновь зарыдал. Немного успокоившись, он вытер дрожащими руками струящиеся по лицу слезы и пояснил, что на Бахыткуль была норковая шуба, пальцы украшали три золотых кольца, а на шее сверкал дорогой кулон.

 

Первой родилась версия об ограблении. Возможно, преступник расправился с несчастной, и, пока муж тратил драгоценное время на безуспешные розыски, она, возможно, лежала в какой-нибудь канаве или в морге.

 

Однако обход медицинских учреждений оказался тщетным, Бахыткуль там не было.

 

– Кроме сотрудников Октябрьского РОВД к расследованию были подключены лучшие специалисты не только Алма-Атинского УВД, но и МВД Казахской ССР, МВД СССР и прокуратуры, – говорит Габдрахим Мендешев. – В состав смешанной следственно-оперативной группы вошел и я.

 

Кроме предположения о случайном ограблении рассматривались и другие версии. Не исключалось, что Бахыткуль могла стать жертвой кого-то из своих знакомых. А может, она просто бросила мужа и ушла к другому мужчине?

 

Четвертая версия – о том, что убийцей является ее собственный супруг, была отброшена почти сразу же: родные, друзья и соседи в один голос утверждали, что супруги Ходжановы жили дружно, не ссорились и растили двоих детей. Но главное, отец пропавшей без вести Бахыткуль – высокопоставленный советский функционер – горой встал на защиту своего зятя! Он неоднократно ходил на прием к первому секретарю Компартии Казахской ССР Динмухамеду Ахметовичу Кунаеву, ездил в Москву и требовал не только найти его любимую дочь, но и оградить зятя от милицейских подозрений.

 

Мнение тестя: зять – вне подозрений

– Позиция тестя сильно помешала следствию, – продолжает полковник Мендешев. – В итоге следственно-оперативная группа занялась кропотливой отработкой остальных версий. Оперативники снабдили подробным описанием шубы и ювелирных изделий продавцов комиссионок и своих секретных сотрудников. Расследование затянулось на два года, но все было тщетно. Зато по городу поползли слухи, один ужаснее другого. Мол, популярную телеведущую похитили маньяки, которые якобы пытали ее, а потом жестоко убили. Появилась информация о том, что знакомые якобы видели Бахыткуль в Турции и в Иране. Но это оказалось ложью.

 

Тут у полковника Мендешева вновь возникли подозрения, что убийцей является Исатай. Кстати, проверка его первоначальных показаний выявила, что они лживы. Вечером и ночью того рокового дня, когда его супруга исчезла, он никому не звонил. Этот факт очень плохо вязался с нарисованным родственниками и соседями портретом прекрасного семьянина.

 

Габдрахим Мендешев установил, что примерно за месяц до исчезновения супруги Исатай отправил обоих детей в Кызылорду к своим родителям. Когда поезд тронулся, он неожиданно расплакался. Такое бурное проявление чувств выглядело очень странно. Ведь мальчики уезжали всего на месяц, причем не куда-нибудь, а к своим родным дедушке с бабушкой. Но вот если Исатай уже в то время спланировал убийство Бахыткуль и понимал, что дети никогда больше не увидят свою мать, тогда его необычное поведение объяснялось очень просто.

 

Интеллигент оказался ревнивцем

После исчезновения жены Исатай стал сильно пить, на работе это долго терпели, но потом предложили уволиться. Так опытный дипломированный инженер стал слесарем в автопарке. Его попытка создать новую семью потерпела полный крах. Новой жене не понравилось, что муж каждый день приходит с работы пьяным.

 

Ко всему прочему друзья Исатая рассказали оперативникам, как во время командировки в Киргизию он, пьяный, заявил им, что исчезновение супруги – на его совести. Другой неожиданностью стало заявление сестры Бахыткуль о том, что в первый же год после свадьбы Исатай трижды избивал свою жену.

 

Задержание “безутешного супруга” Мендешев наметил на 23 февраля, но этого делать не пришлось: пьяный Исатай устроил дебош в автобусе и ударил женщину. За это его на 15 суток отправили под арест.

 

Мендешев распорядился поместить его не с другими пятнадцатисуточниками, а в отдельную камеру. Затем зашел к Исатаю и спросил его в лоб: “Почему ты так поздно обратился в милицию?”. Затем припер к стенке показаниями приятелей, с которыми он ездил в Киргизию, а также свидетельством сестры Бахыткуль.

 

Услышав все это, Исатай стал белее стены, а Мендешев, вытащив из папки Уголовный кодекс, продолжал: “Видишь, по закону расстрел тебе не грозит. Ведь это убийство на бытовой почве, максимальное наказание за которое – 10 лет. Но ты еще можешь его сократить. Надумаешь сказать правду, передашь дежурному, что хочешь меня видеть”.

 

Всю ночь Исатай не мог сомкнуть глаз, а утром вызвал Мендешева. Признания полились неудержимым потоком.

 

Как оказалось, он стал дико ревновать свою супругу сразу же после свадьбы. Причем абсолютно ко всем: к ее коллегам по работе, к прохожим и даже… к дворнику!

 

– После очередной ссоры Бахыткуль сказала, что наши дети – не мои, а потом демонстративно засобиралась куда-то на ночь глядя. Я просто не выдержал… – дрожащим голосом пояснил Исатай. – Когда пришел в себя, то увидел, что Бахыт лежит на полу. Но она уже не дышала…

 

Я вынес ее в подвал подъезда, где мы жили. Потом сходил за лопатой, вырыл яму и закопал там Бахыт. На дворе стояла глубокая ночь, и меня никто не увидел.

 

Спустя пару часов к панельному дому в микрорайоне “Дария” подъехала следственно-оперативная группа.

 

Суд приговорил Исатая Ходжанова к 8 годам лишения свободы, но так как он вел себя примерно и режим не нарушал, то вышел на свободу уже через 4 года.

 

Если бы не вмешательство высокопоставленного тестя, убийство известной телеведущей, наверное, было бы раскрыто намного раньше…

 

Автор: Олег ГУБАЙДУЛИН, Источник: caravan.kz

 

06.11.2023 в 18:30

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: