18 июня поехал в Мурманск встречать эшелон с прибывающими на практику курсантами училища Дзержинского. К этому времени, договорился о доставке курсантов следующих в Гаджиево и Западную Лицу, оказией, на буксире, следующем после ремонта из Росты в Западную Лицу.
Группа, следующая в Гремиху, взяла билеты по воинским перевозочным документам и во второй половине дня убыла к месту назначения на теплоходе В. Воровский. А для доставки группы, назначенной на корабли 7-й эскадры, распоряжением командира эскадры контр-адмирала Ерёмина В.П., выделили крытый КАМАЗ.
На этом, самая суетливая часть моей командировки завершилась. В остальное время принимал, раз в неделю, телефонные доклады от офицеров, руководящих практикой курсантов на кораблях объединений базирующихся в Гремихе, Северодвинске, Гаджиеве и Западной Лице. Информацию от руководителя практики на кораблях 7 эскадры принимал в «Ваенге», так как он устроился жить и питаться на БПК1134А «Маршал Тимошенко» стоящий в Североморске.
По понедельникам, о ходе практики докладывал в Училище, стараясь сделать доклад возможно короче: « На кораблях Краснознаменного Северного флота практика курсантов училища проходит в соответствии утвержденным планом. Замечаний нет».
Капитан 1 ранга Астапович в Североморске не засиживался. Убывая, оставлял меня принимать доклады от старших групп, и, предупреждая, что выехал с проверкой по гарнизонам. Когда отсутствовал более пяти дней, то звонил мне в гостиницу по мурманскому телефону и справлялся, не искали ли его.
К счастью, ни каких неприятностей с курсантами, о которых бы стоило сильно переживать, не было. Ход практики за многие годы так был отработан, что наводил на мысль: «Самая хорошая организация – это самотёк».
Мелкие нарушения демпфировали руководители групп. Очень спасало положение Корабельного устава, что, списание курсантов с корабля ранее установленного срока производится с разрешения командующего флотом.
Бывает, курсант набедокурит настолько, что командир готов его списать с корабля. Но, зная, что для этого надо обращаться к командующему, предпочитает «не выносить сор из избы» и наказание ограничивается объявлением ареста и уверением руководителя практики, что в училище его непременно посадят на «губу», а то и отчислят за двойку по практике.
Завтракал, обедал и ужинал я в ресторане при гостинице. Можно было встать на довольствие в экипаж БПК «Маршал Тимошенко», но, подумав, я решил, что не обеднею питаясь в гостинице, зато свободы будет несравненно больше.
Из развлечений, позволял себе только ходить в кинотеатр на новые фильмы. Там я посмотрел великолепную ленту «Женитьба Бальзаминова», довольно динамичный фильм «Авария – дочь мента», откровенно скучную кинокартину «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и хит последних лет «Интердевочку»