authors

1625
 

events

226752
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Yury_Bakharev » Река времени - 323

Река времени - 323

01.02.1990
Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

Река времени 111. Февраль- май 1990г

 

На фото здание Московского райсовета

 

 

Сразу после возвращения из санатория вышел на службу, чтобы с началом семестра и включиться в учебный процесс. Остальные, положенные мне недели отпуска, проведу в августе, после возвращения из плановой командировки в Североморск.

 

Узнав, что я вернулся из отпуска, пригласил меня к себе заместитель председателя жилищной комиссии и конфиденциально сообщил, что на февраль запланировано рассмотрение моей кандидатуры на получения жилья. К этому времени я должен оформить справку о постоянной прописке на ведомственную служебную площадь по адресу Кожевенная линия 38.

 

А для этого надо написать рапорт на имя начальника училища, и с его разрешающей визой идти в домоуправление по указанному адресу. Кроме того, чтоб не возникали лишние вопросы о наличие в моей собственности дома в Парголово, было бы хорошо оформить дарственную на дом в пользу кого-нибудь из родственников.

 

Идеально, на взрослого сына или дочь. Возможно, что даже не нужно будет доводить процесс дарения до конца. Главное, если вопрос на комиссии Лен ВМБ возникнет, а доброхотов сообщить правду всегда много, чтобы можно было показать, что процесс отчуждения начат и есть справка из Выборгского исполкома разрешающая акт дарения.

 

Если при оформлении прописки проблем у меня практически не возникло и справку, что я постоянно проживаю в Ленинграде, получил через две недели, то с разрешением от Выборгского исполкома о возможности подарить дом замужней дочери пришлось повозиться.

 

Во-первых, меня предупредили, что подарить я смогу только под обязательство, что дочка пропишется в Парголовский дом.

Во-вторых, акт дарения возможен только после сдачи дома в эксплуатацию, а сейчас он числится в капитальном ремонте.

Поэтому, я, вначале, должен подать заявление, на имя районного инженера, что капитальный ремонт завершен и готов к сдаче в эксплуатацию.

 

Заявление будет основанием для приглашения комиссии, из представителей службы районного инженера, пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы Выборгского района, которая осмотрит объект на месте и, если вопросов не будет, выдаст заключение о готовности дома к сдаче в эксплуатацию.

 

После решения этой комиссии, БТИ вышлет специалиста, который произведет необходимые обмеры и разработает новый технический паспорт. Имея на руках технический паспорт, с обязательным указанием привязки всех объектов домостроения по месту, нужно обратиться в Выборгский исполком.

 

 Исполком на основании этих документов, издаст постановление Выборгского исполкома о приеме дома в эксплуатацию. Только после получения на руки экземпляра постановления можно обращаться за разрешением о возможности передать права владения домом по акту дарения.

 

Долго ли, коротко ли, но, подав заявление в конце января, в марте получил на руки постановление межведомственной комиссии о приёме дома в эксплуатацию. Получил и справку- разрешение на дарение дома дочери, правда, с оговоркой об обязательности прописки в дом.

 

К счастью, при рассмотрении моего вопроса на жилищной комиссии Лен ВМБ, о наличии у меня домовладения ни кто не спросил, и справка о предполагаемом отчуждении не понадобилась. Было принято общее решение о предоставлении мне комнаты, «так как семья моя прописана в отдельной квартире, с достаточным количеством квадратных метров на человека».

 

Конкретизацию должна была делать жилищная комиссия училища из той площади, которую ей предоставляла комиссия Лен ВМБ.

И через неделю, заместитель начальника училища по МО, курирующий работу жилищной комиссии училища, выдал мне первую «смотровую» и ключ от комнаты. Жильё в самом центре Ленинграда, в угловом доме выходящем на переулок Антоненко и набережную Мойки.

 

Поехал я смотреть комнату, которую мне предлагали. Дом постройки начала 19 века, с лепниной и архитектурными элементами. Когда-то был, может быть даже внушительным, как и большинство домов в этой, самой престижной части города, рядом с Мариинским дворцом. Но за последние 40 лет его фасад вряд ли красили, и уж тем более, не реставрировали обвалившиеся элементы лепнины.

 

Мощная дверь подъезда, с плохо читаемыми номерами квартир на эмалированной, заляпанной краской табличке. Дверная ручка явно «не родная», ни размером, ни убогой простотой не подходящая могучему полотну филенчатой двери. Внутренний замок удалён, но довольно аккуратно заменён подходящим по размеру деревянным бруском.

 

Широкая лестница со стертыми за многие годы ступенями, двумя длинными пролетами привела меня к квартирной двери с нужным мне номером. Дверь, не без изящества обита черным дерматином, на косяке вынесено с пяток кнопок электрических звонков – первый признак коммунальной квартиры.

 

Позвонил в звонок, под которым табличка с несколькими фамилиями.

Вышла пожилая женщина, которая на моё объяснение прихода, улыбнулась и повела меня длинным коридором к нужной мне комнате, по пути объясняя про квартиру и её жильцов.

 

Всего в квартире 10 комнат, постоянно живет 22 человека. Большая метров в 30 общая кухня, глухую стену которой занимали 4 раковины с кранами холодной воды и две газовые плиты. Есть два туалета, в одном из них, большем по размеру, установлен душ с газовым водонагревателем.

 

Все места общего пользования были в самом запущенном состоянии. Общий коридор заставлен платяными шкафами, и тумбочками под обувь. На стене в одном месте подвешен велосипед, а в конце коридора стоит детская коляска.

 

Поблагодарив женщину за объяснение, открыл ключом дверь в предлагаемую комнату и застыл, пораженный видом из окон. Одно окно смотрело на Мариинский дворец, а другое - на Мойку, Синий мост и памятник Николаю Первому.

 

Да и сама комната была не плохой. Конечно, обои были грязные и частично оторванные, паркет в некоторых местах выщерблен, оконные рамы не выдерживали критики, но для человека, построившего дом, всё это было мелочи.

 

Зато почти четырех метровая высота потолков, общая площадь, ни как не меньше 30 квадратных метров и два больших окна, с прекрасным видом из них! « Соглашаюсь, завтра начну оформление», - решил я, закрывая на ключ комнату.

 

«Глухая стена комнаты примыкает к кухне. Значит, теоретически возможно отгородить часть комнаты и на 10 метрах сделать санузел и небольшую кухню. И по воде, и по канализации, и по газу подключиться не проблема! Полгода согласования, да полгода работы и в самом центре города буду иметь однокомнатную квартиру со всеми удобствами!», - думал я, направляясь, домой, уверенный, что Лида мой замысел одобрит.

 

Лида, действительно мой выбор одобрила, но замыслу не суждено было исполниться. В процессе оформления, выяснилось, что площадь комнаты 35 квадратных метров, а такую большую площадь на одного человека город ордер не оформит. Заместитель начальника училища по МО Козлов при мне названивал в разные инстанции, и везде говорили одно: «На одного человека 35 метров слишком много, не положено!»

 

Порывшись в бумагах, Козлов сказал: «Есть ещё один вариант. Комната в «сталинском» доме на улице Победы в двухкомнатной квартире. Правда, владелица соседней комнаты сказала, что будет добиваться передачи освободившейся комнаты ей, так как хочет прописать к себе взрослую внучку. Но меня заверили, что это в данных условиях не возможно». Козлов выписал «смотровую» и протянул мне ключ.

 

Я прочитал адрес и понял, что в этом доме я бывал. Здесь тридцать лет назад жила семья моей одноклассницы Иры Боковой. С её дня рождения, более 30 лет назад я увел гулять по парку Победы свою будущую жену Лиду Соболеву.

 

Вспоминаю забавную историю, как Лида с Ирой в компании с Лидой Зайцевой и Ирой Семидетновой пытались отведать черепахового супа.

В зоомагазине купили черепаху, но когда дело дошло до кухонных манипуляций превращения живой твари в мясо, решимость отведать экзотическое блюдо, девочек оставила.

 

Черепахи сохранили жизнь, устроив ей домик в коробке из-под обуви.

Овощи, предназначенные для заправки черепахового супа, пошли на корм животному. А несостоявшийся черепаховый суп фантазёрки заменили ореховым тортом.

 

Последний раз я видел Иру в августе 1989 года, когда наши одноклассники собрались в квартире Майи Бондаревой.

Не помню, по какой причине, моя Лида на вечер встречи не пошла. Поэтому я был на вечеринке не долго. Ушел первым.

 

Иру, в тот вечер, плотно опекал Гена Худяков, но немножко поговорить мы сумели. Она работает заведующей секретной библиотекой академии им. Можайского. Там же служит её муж подполковник В.С. Шамрицкий.

 

 В конце прошлого семестра я был командирован на кафедру Электротехники в академии Можайского. Закончив свои дела, зашел в секретную библиотеку, но Иру не застал.

Вот будет забавно, если сейчас встретимся в подъезде!

 

 

 Живут Шамрицкие где-то в районе метро Проспект Просвещения, но, Ира говорила, что в старой квартире на улице Победы, где живет ёё мама, она бывает часто.

 

 Номер квартиры я не помнил, поэтому, когда ехал по указанному адресу, гадал, ни окажутся ли наши квартиры на одной площадке. Вот моя Лида удивится совпадению! Но подъезд оказался соседним, а сама моя поездка - не удачной.

 

 Потенциальная соседка своевременно подсуетилась, и прописала к себе внучку. Я сходил в жилконтору, и мне подтвердили, что уже имеют от неё заявление о желании занять свободную комнату. А так как внучка еще и беременная на пятом месяце, то в такой ситуации у меня шансов получить ордер на эту комнату равен нулю.

07.10.2023 в 19:16

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: