А новый учебный год на кафедре начался с очередных преобразований.
По требованию главного управления военно-учебных заведений в трех инженерных училищах, нашем, Севастопольском и Пушкинском должны быть общими учебные планы, а число изучаемых дисциплин сокращено до 33-х.
Это предвещало большую и нудную работу по перекомпоновке программ и переделке учебных планов, структурно-логических схем и учебных пособий.
Под влиянием этого требования появилась интегральная дисциплина с названием Техническая физика, по которой мне довелось издать учебник под грифом УМО ВМФ для обучающихся по направлению подготовки «Системы объектов морской инфраструктуры».
По учебному плану мой курс «Корабельные электрические измерения» читался в шестом семестре. В третьем, четвертом и пятом для курсантов-электриков запланированы лекции по ТОЭ. Согласовав с Протченко и Богословским, взялся читать раздел «Электрические цепи постоянного тока» в 221 классе. Хотя материал не сложный и хорошо знакомый, читать первый раз всегда сложно. Приходилось постоянно готовиться, порой засиживаясь и вечерами.
Начавшаяся осень показала, что Горбачев продолжает политику смены кадров высшего руководства страны. В конце сентября освободили от обязанностей главы правительства Тихонова, а в октябре на Пленуме ЦК вывели из состава Политбюро. На его место был назначен Рыжков.
Министром МВД вместо Федорчука стал Власов. Талызин сменил председателя Госплана Байбакова.
Следующим по значению кадровым перемещением стала смена первого секретаря Московского комитета. «Крайне самоуверенного и болезненно властолюбивого» (2) Гришина на этой должности заменили Ельциным. Вряд ли Горбачев, планируя такой карьерный взлет Бориса Николаевича, думал, что тот окажется, еще более болезненно властолюбив.