Через два дня после этого разговора, меня вызвал к себе первый заместитель начальника училища капитан 1 ранга Питулайнин Н.М.
Я подумал, что вызов связан с представлением к званию, которое написал на меня Протченко, но оказалось, что Николай Михайлович захотел услышать от меня, чем закончилась история с вызовом в Особый отдел Ч.Ф.
Я рассказал ему всё, что я знал. Он внимательно выслушал и спросил, отправил ли я письмо с отказом от своих прав на арестованные ювелирные украшения? Я ответил, что сделал это на следующий день после возвращения из Севастополя.
Он на минуту задумался и произнёс: «Напрасно! Скорей всего, ваше дело закрыли по факту представления декларации. В таком случае вещи должны были вернуть. Но сейчас не советую отыгрывать назад. С этими ребятами лучше не конфликтовать».
Затем, Николай Михайлович резко сменил тему и стал инструктировать меня, как офицера, которого он внес в список лиц несущих службу дежурным по училищу.
Первое дежурство будет на следующей неделе в среду, и в понедельник я должен быть готов сдать ему зачёт на знание всех должностных инструкций дежурного по училищу.
С этими словами он меня отпустил, посоветовав зайти в рубку дежурного прямо сейчас, чтобы оценить объем изучаемых инструкций.
Что я сразу же и сделал. К счастью, больших изменений в инструкциях с того времени, как мне доводилось стоять помощником дежурного по училищу, не произошло. Но, все же я затратил не менее двух часов, фиксируя новое и вспоминая старое в объемной документации дежурного по училищу.
Самым новым был персональный компьютер и дискета с описанием алгоритмов действий по различным вариантам тревожных сигналов, принятых дежурным по училищу.
Зачем алгоритмы надо было вводить с дискеты, а не записать в память компьютера, было не очень понятно. Видимо разработчик рассматривал вариант, когда некий секретный вариант алгоритма доставят дежурному фельдъегерской почтой.
Планировал пошутить по этому поводу во время сдачи зачета Питулайнину, но тот с таким напором стал экзаменовать меня на знание всех тонкостей инструкций, что желание шутить пропало.
Но, зачет я сдал успешно и в среду заступил на пост дежурного по училищу.
Главным достоинством дежурства по училищу было то, что заступать приходилось редко, один - два раза в месяц.
Немаловажно было и то, что большую часть суток, в отсутствии больших начальников, ты был сам себе хозяин, когда ни кто не придет к тебе, чтобы оценить качество твоей службы.