Третьего ноября Москва заверила, что на помощь подводникам направлен разведывательный корабль СВ-506, находящийся в районе Норфолка, а из Кубы идёт советское спасательное судно «Алдан».
На «Алдане» ответственным за спасательную операцию был назначен капитан 3 ранга Бутов, консультант начальника аварийно-спасательной службы Кубы.
«Алдан» добирался до места аварии трое суток, а СВ-506 пришел быстрее.
Когда до лодки оставалось 3 часа ходу, командир СВ-506, по УКВ ЗАС (5), предложил отправить на помощь 2 катера с аварийно-спасательными группами, задрать корму и попробовать с помощью газовых резаков убрать кабель.
Командир К-324 согласился с планом, но вскоре показались 2 американских «Орион», и стали сбрасывать вокруг К-324 гидроакустические буи. Вскоре подошел советский разведчик СВ-506, а за ним, почти сразу, в район прибыл эсминец ВМС США "Петерсон". Москва, получив об этом информацию, приказала не проводить планируемые работы, а быть готовым защищать лодку, от манёвров вокруг неё эсминца.
Вскоре подошел ещё один американский эсминец, "Николсон", они стали зажимать атомоход в клещи, опасно маневрировали на расстоянии 30 м. При этом издевательски-вежливо предлагали помощь. Командир «К-324» приказал вывесить сигнал на перископ: «В помощи не нуждаемся! Прекратите опасное маневрирование! Имею на борту опасный груз!».
Между тем эсминцы, даже не специально, а из-за волны, могли ударить АПЛ и серьезно повредить её. Зайдя с кормы, эсминцы пытались крючьями зацепить кабель-антенну. СВ-506, своими манёврами, препятствовал этому. Пытались зацепить антенну и висящие над лодкой вертолеты. Но это им не удалось сделать.
4 ноября из Москвы пришла шифровка: «Не поддаваться на провокации, ситуация складывается чрезвычайно опасная. Силы НАТО приведены в повышенную боеготовность». В другой шифровке, Главком ВМФ СССР Горшков приказывал, во что бы то ни стало, сохранить «трофейную» антенну и самолётом отправить в Москву.
Особо серьезной и тревожной стала казаться ситуация, когда на эсминцах подняли сигнал «Готовим к спуску десантно-штурмовые средства.
На борту эсминцев появились бойцы, демонстративно облачающиеся в костюмы аквалангистов.
Но на борту АПЛ секретная техника и документация, в торпедных аппаратах атомное оружие. Допустить высадки десанта с эсминцев США никак нельзя!
Для отражения возможного вторжения поставили на мостик и палубу восемь офицеров с автоматами. Приготовились ударить по аквалангистам воздухом высокого давления из ЦГБ. Для острастки, демонстративно, давлением в 200 атмосфер, продували кормовые балластные цистерны.
На крайний случай, командир принял решение, подготовить подводную лодку к взрыву и затоплению. Экипаж планировалось пересадить на плоты, а затем перевести на СВ-506.
До 6 ноября американские боевые пловцы не покидали палуб своих кораблей.