С первого октября, Юрий Владимирович Халевин и мы с дочкой, стали ходить на курсы испанского языка в вечернюю школу для иностранцев, которые были организованы кубинским министерством образования для многочисленных иностранных специалистов, работающих в те годы в Гаване.
Здание школы располагалось в Ведадо, не далеко от отеля Гавана Либре. Учёба начиналась в семь часов, так что мы успевали, поужинав в столовой Академии, и захватив мою дочку, на автобусе Роберто своевременно приезжать на занятия. Обратно возвращались самостоятельно, на рейсовом автобусе.
Занятия проходили в группе состоящей из двадцати человек. Кроме советских учеников там были болгары, чехи, немцы, иранцы и даже корейцы, с обязательными значками Ким-Ир-Сена у каждого.
Занятия, проходившие 3 раза неделю, проводила пожилая кубинка, очевидный мастер своего дела. Все занятия, две пары в вечер, проходили только на испанском языке, но как-то так, что всё было понятно. Конечно, ни какой грамматики, а только привитие навыков разговорного испанского.
Через месяц занятий в “ la escuela para extranjeros” у меня оказалось достаточно знания языка, чтобы 6-го ноября вступить в клубе Академии Наваль с пятнадцатиминутным докладом на испанском языке по случаю 65 годовщины Великой октябрьской социалистической революции.
Доклад я готовил заранее и, выступая, имел перед собой на трибуне записанный текст. Хотя старался, как можно чаще, смотреть в зал, а не в свою заготовку.
Днём, 7 ноября, в клубе Чайка, состоялось торжественное собрание в честь этого юбилея. В президиуме собрания сидел наш посол на Кубе Воротников В.И., Главный военный советник Кончиц В.Н., и весь генералитет групп СВС. В числе приглашенных гостей, в центре стола, между Воротниковым и Кончицем, сидел Рауль Кастро. Его генералы сидели в президиуме рядом со своими советниками.
Вечером, 7 ноября, во дворце приёмов Рауль Кастро устроил фуршет по случаю праздника. Приглашены были все старшие групп, офицеры штаба и секретари партийных организаций. На мероприятии офицеры были в парадной кубинской форме. Только Кончиц пришел в гуявере.
От Академии Наваль были приглашены руководитель группы Ю.В.Халевин и я, как секретарь партийной организации. Парадную кубинскую форму, белую рубашку с галстуком, под темно синий френч с накладными карманами, я надел в первый раз.
Второй и последний случай был при вручении медали воин-интернационалист, перед отъездом из Гаваны.
На приёме было всё торжественно и чинно. После того, как все собрались, прибыл, в сопровождении В.Н. Кончица, Рауль Кастро. Он сказал пятиминутную поздравительную речь, синхронно переводимую советским переводчиком.
Всех присутствующих, которых Раулю Кастро ранее не представляли, построили в одну шеренгу и он, сопровождаемый Кончицем и распорядителем торжества, полковником Скрябиным, с каждым поздоровался за руку.
После этого, начался фуршет. Подтянутые, предупредительные официанты в смокингах, разносили напитки, фрукты и легкие закуски. А мы, чинно беседуя, выпивали и закусывали. Помню, что я там первый раз попробовал вкус французского коньяка Martell.