Река времени 85. Последняя командировка в Гремиху
После выхода из отпуска я узнал, что в августе сентябре намечается ряд учебных походов наших курсантов с заходом в зарубежные порты.
Под руководством П.С. Мясникова, на учебном корабле «Гангут» по маршруту Севастополь – Латакия - Кронштадт.
Под руководством И.В. Малинникова, на учебном корабле «Перекоп», из Североморска, во круг Скандинавии, в порт Турку и, далее в Кронштадт. На учебном корабле «Хасан» курсанты выпускного курса должны идти по маршруту Кронштадт, Таллинн, Балтийск, Росток, Кронштадт.
Я обратился к И.В. Малинникову с просьбой принять участие в любом из этих переходов. Он мне ответил, что мою фамилию он подал в 10 управление Генштаба для направления меня на Кубу в сентябре этого года.
И не факт, что В.Ефимовичу продлят командировку, тем более что он там был без семьи. Вполне могут, когда он приедет за направлением и проездными, откомандировать назад, по прежнему месту службы.
С уверенностью что-то можно будет сказать, только в середине августа, когда у Ефимовича закончится отпуск.
А мне бы он советовал, до утверждения моей диссертации в ВАК, на длительные командировки не заглядываться. Не исключено, что диссертацию могут послать на «чёрное оппонирование», и тогда надо будет срочно ехать в Москву разбираться.
Я решил, что всё, что ни делается – к лучшему и успокоился.
С началом нового семестра мне дали полноценную педагогическую нагрузку, я стал читать лекции и вести практические занятия по ЭЭС ПЛ. Лекции у меня были подготовлены, и педагогических проблем не было.
Больше трудностей возникало при составлении многочисленных канцелярских документов: календарных и тематических планов, структурно-логических схем, планов занятий, на каждом из которых должна была стоять виза начальника кафедры.
Согласование любой бумажки занимает массу времени, пока не поймешь, как начальник представляет себе её вид и структуру. После этого, при каждом требовании исполнить некий документ не соображал, как сделать, а искал проверенный прототип.
Надо сказать, что Малинников, как в воду глядел. В ноябре, моя диссертация в порядке контроля качества работы диссертационного совета Высшей аттестационной комиссией, была послана на «чёрное оппонирование». Оппонирование называли чёрным, потому что ни диссертант, ни его научный руководитель, ни диссертационный совет не должны были знать личность оппонента во избежание сговора.
По результатам оппонирования должно было состояться заседание профильной секции ВАК, на которое приглашались диссертант и председатель диссертационного совета. На заседании секции принимали постановление об утверждении или аннулировании решения диссертационного совета по защите диссертации.
Время разбирательства было не самое удачное