После длительных консультаций с финансистами дивизии и флота, наконец, было принято необходимое решение и издан Приказ №1 по в.ч. 31081 о формировании воинской части, второго экипажа подводной лодки К-64. Временно исполняющим обязанности командира в.ч. 31081 (открытое наименование 46 экипажа) был назначен капитан-лейтенант Вижунов А.П.
После этого, получение подъемного пособия стало реальным делом, и к следующей субботе мы уже были финансово состоятельными людьми, вполне готовые посетить главную достопримечательность Гремихи, кафе «Одуванчик».
В этот день, как я помню, было довольно холодно. Хотя мороз и не большой, но при сильном, пронизывающем ветре даже ждать автобуса в Гремиху было некомфортно. А ведь обратно придется возвращаться пешком, так как последний автобус в Островной уходит в 21 час. А банкет, к этому времени, будет в самом разгаре. Но эта мысль особо не тревожила в предвкушении радостей застолья с танцами и общенья под весёлые мелодии.
Из каких-то своих соображений, Валера Добровольский отказался принимать участие в этом развлечении, но с учётом Андрея Вижунова у нас был полный комплект на два столика.
Мы пришли вовремя. Два свободных столика нашлось, а оркестр, как сказал Коля Сажнев, состоящий из знакомых, отчисленных из ВВМУРЭ курсантов, (скрипка, гитара и саксофон) уже занял свои места на невысоком возвышении в торце уютного, полутёмного зала.
Мы сели, сделали заказ и нас оперативно, в четыре руки обслужили две расторопные официантки.
«Могу предложить вино Рубин, рекомендую», сказала одна из девушек, с интересом поглядывая на Витю Хоптенко.
«Ну что же, давайте Рубин, проверим Ваше расположение к нам »,- ответил Витя с намеком.
Оглядевшись по сторонам, убедились, что за столиками не одни только мужчины. Было не мало и девушек, разного возраста, которые в полутемном освещении зала казались симпатичными и почти юными.
Половина офицеров из нашей компании были, как и я, женатыми, но другая половина состояла из холостяков, способных показать аборигенкам, свою молодую удаль.
Поэтому, я не думаю, что кто-нибудь из присутствующих в зале дам, оказался обиженным невниманием со стороны наших куртуазных удальцов.
Атмосфера в кафе была какая-то, на удивление, праздничная, и в тоже время домашней. Тем более, что и вино оказалось не плохим. Такой, наверное, и должна быть атмосфера в хорошем закрытом клубе. Во всяком случае, мы не без сожаления покинули заведение, когда гитарист- конферансье объявил, что вечер закончен.
В Островной мы возвращались в неполном составе, так как кое-кто из наших холостяков решил продолжить праздник в приватной обстановке. Дошли мы до своей казармы часа за полтора, преодолев пятикилометровый маршрут против ветра, в завязанных под подбородок меховых шапках и с поднятыми воротниками шинелей.