-ХХХ-
…Лето 1946 года выдалось на востоке Украины очень засушливым. Посаженые мною на окраине Харькова на выделенном огороде картошка и помидоры пропали, хотя я почти каждый день ездил трамваем с ведром на окраину города и поливал растения.
Надвигалась полуголодная зима – даже на скудное «отоваривание» продовольственных карточек надеяться было трудно. В Западной Украине (в Прикарпатье), где климат был более влажный, жить было, вроде, полегче. Там в областном центре Станиславе (ныне Ивано-Франковске) «осели» после войны наши родственники (довоенные жители г. Николаева) - двоюродные сёстры Соня и Аня с пожилыми родителями – дядей Мишей и тётей Фаней.
В конце июля мы с мамой, собрав нехитрые пожитки, решили уезхать в Станислав. Взрослые и вполне самостоятельные сёстры оставались в Харькове. Фира потом вышла замуж за какого-то отставного полковника и, прожив с ним полтора десятка лет, умерла. Мара окончила институт и уехала в Кривой Рог, где долго, чуть ли не до конца дней своих, работала зубным врачом. Уехав на Дальний Восток, её следы я окончательно потерял.
…На вокзале нас провожал Евель с товарищем. Они помогли нам погрузиться в поезд. Несмотря на разрыв с Фирой, Евель сохранил с мамой хорошие отношения и впоследствии, когда после окончания мединститута уже работал врачом в Полтаве, они ещё несколько лет переписывались.
А мне предстояла очередная перемена местожительства, новая школа, новые знакомства и новые впечатления…