И через час и десять минут уже подходили к острову Кижи. Издалека было такое впечатление, что церкви торчат прямо из воды, как останки затонувшего града Китежа.
Сразу по выходе с пристани бросается в глаза плакат с устрашающей надписью: туристам запрещается останавливаться на острове с ночевкой, разжигать костры, распивать спиртные напитки, выгуливать собак и кошек, и еще что-то. На тех, кто попадает сюда в первый раз, все это наверняка здорово действует. Вот и я оробел и спросил командора, как же мы обойдем все эти запреты.
Но тот у нас парень ушлый, к тому же на Кижах уже не первый раз, поэтому спокойно ответствовал, что все это ерунда - как пожелаем, так и сделаем. В результате мы сразу откололись от общего потока, поскольку всем приплывшим из Петроскоя (карельское название города, с ударением на "е") нужно идти сразу направо на погост. Не подумайте ничего плохого, просто так почему-то называется музейная часть острова. Мы же пошли налево по тропке, на северную оконечность острова.
Прошли мимо стогов, которых было великое множество, поднялись на Марьянину гору, потом спустились к небольшой деревеньке под названием Ямки, миновали ее. По пути сделали два привала. Таня клялась и божилась, что знает здесь отличное место для стоянки. На втором привале мы с ней и с Ободовским пошли его искать и минут через десять действительно вышли на это место. Здесь росли елки и сосны, а между ними расположены две уютные полянки. К тому же с южной стороны вся эта благодать защищена валом из камней, сооруженным природой по всем правилам современной фортификации - с эскарпами, люнетами и бастионами.
Таким образом, у нас здесь будут как бы три комнаты: две эти полянки будут изображать прихожую и гостиную, а ниже набережная озера с травой по пояс.
К бухточке вела тропинка, по которой не преминули пройти до самой воды..
Между тем наши друзья истомились в ожидании, но когда мы рассказали, какая их ожидает красотища, все встрепенулись и галопом двинулись дальше.
Место и впрямь понравилось всем и Татьяне была выражена общая благодарность. Переоделись в стояночное обмундирование и принялись устраивать лагерь.
Вскоре две наши палатки, мужская и женская, были поставлены (ох и тверда же земля карельская, колышки никак не хотели вбиваться), флаг повешен на одну из елей, костер горит и девушки чистят картошку. Пока они этим занимаются, мы успели искупаться в самой Онеге. А дамам в порядке компенсации нарвали букет местных водяных розово-красных цветочков.
И вот, наконец, ровно в 20-00 открывается тематический праздник "Здравствуй, Карелия". Трапеза обильная, у нас еще есть с собой помидоры и колбаса, прихваченные из Москвы. Командор даже позволил выпить по рюмке (это желающим девочкам) и даже по две (это мужикам, нам то есть).
Включили наш видавший виды транзистор "Сокол" и с некоторым злорадством убедились, что в Москве такая же гнусь с погодой, что и вчера.
Потом мы пели песни. От души пели, внимательно прислушиваясь к партнерам, и это искупало недостаток нашего вокального образования. Вот только многоголосья не получилось, все поют в ми-мажоре.
А вокруг - тишина. Дремлет на той стороне пролива задрипанная деревенька из пяти домиков, там ни звука, ни огонька. Небо усыпано звездами. Уж заполночь, и далеко.
Только в два часа ночи, обмениваясь впечатлениями об увиденном и услышанном, расходимся по палаткам. Первый день пребывания на острове Кижи закончен.