5
Коль развод, то и раздел, естественно. Общего имущества, к счастью, не было. В список переводимых в новый цех работников я, разумеется, злоупотребляя служебным положением, включил молодого специалиста Светлану Портную. Разве не для того придумано служебное положение, чтобы им злоупотреблять?! Слава Богу, никто не стал возражать. Спорной была только кандидатура Ольги. Не найдя ни консенсуса, ни компромисса, пошли спорить к директору.
- Я категорически против. Я не могу отпустить столь ценного работника и оголить важнейший участок производства. Полагаю, Коржову следовало бы воспитывать своих специалистов, а не зариться на готовые кадры НПК.
Своей пламенной брехнёй Быков мог убедить кого угодно, поскольку он сам в эту брехню верил более чем искренне. По крайней мере, в момент говорения. Но мне – надо же! – почему-то тоже дали слово.
- Пусть Владимир Анатольевич сначала объяснит, как случилось, что у такого ценного специалиста – до сих пор самая низшая квалификационная категория.
- Но у меня просто нет свободных должностей. Да, но я же обещал. Почти обещал. Как только будет возможность, исполню.
- Пётр Николаевич, заметьте: Ефремова была моей единственной помощницей во время катастрофы на NPN. Я её готовил, как умел; теперь, согласен, это ценный специалист. Я же, действуя от имени и по поручению Быкова, обещал ей в случае успеха повышение в должности. К сожалению, Владимир Анатольевич за полгода не смог присвоить ей обещанную категорию. И теперь не может. И даже не обещает наверняка.
Почему? Да у него просто нет свободных должностей. Значит, в НПК – надеюсь, я правильно понимаю Владимира Анатольевича? – сверхштатный переизбыток специалистов высокой квалификации. У меня таких специалистов нет вообще, зато штатное расписание позволяет принять достойного, да к тому же обойдённого и обманутого работника, на соответствующую его квалификации должность. Мне кажется, приглашая Ольгу Ефремову, я не только решаю некоторые проблемы своего цеха, но и Владимиру Анатольевичу помогаю выйти из неловкого положения, то есть решаю заодно его проблему, исполнив за него обещанное. А на участке, который такой ответственный, теперь и без Ефремовой трое или четверо инженеров, хотя полгода назад, в очень тяжёлое время, мы вдвоём с ней вполне справлялись.
Ну, в таких ситуациях Петра Николаевича с толку не сбить. Уж ему-то, что ли, не видеть, что Коржов запасся аргументами убойной силы, а Быков, заранее уверенный в успехе, явился, чтобы давить только собственным весом – и ни по одному пункту не смог быть убедительным. Но, зная натуру директора, могу и другое предположить: присуждая в этой локальной стычке победу мне, Белецкий просто хотел ободрить новичка на старте, а попутно щёлкнуть по носу Быкова, чтоб не терял бдительности и слишком много о себе не мнил.