ххх
Многие знакомые, друзья и соседи были против моего решения поступить в семинарию. Вся жизнь тогда была пропитана неверием. В храм, правда, немногие ходили (тетя Лина, семья Сазоновых и другие), но поступать в Семинарию? Это у них в голове не укладывалось. Люди не понимали, как я мог идти против власти. У многих на памяти были аресты и расстрелы священников, разрушения храмов, знали, что начнись очередная антицерковная кампания, попам не сдобровать. И вдруг Славка - будущий поп?! Может быть, некоторые от бедности думали, что я за деньгами туда пошел, но у меня в голове мыслей таких не было. Я понимал, куда и на что я иду, решил для себя, что если и к стенке будут ставить, то не отрекусь от Бога и Церкви. Много было трудностей и искушений на моём пути. Но я выстоял по молитвам моей мамы, которая вымолила мне и семинарию, и священство, и поныне молится обо мне.
ххх
Преподаватель церковно-славянского языка Анатолий Васильевич Ушков: “Аще кто хощет состязатися со мной во словесех словенских, да грядет семо и вопиет”. Называет фамилию. Отвечаешь: “ Зван был и приидох”.
По его рассказам, в старой семинарии провинившихся сажали в карцер, который находился в глубоком подвале. Однажды проходит двором мимо карцера инспектор и слышит из подвала голос: “Изведи из темницы душу мою”. Инспектор, проходя мимо, отвечает: “Мене ждут праведницы”.
ххх
Рассказ Владыки Венедикта
“Приехал я как-то в Лавру, одетый в плащ поверх рясы, подошел к проходной, а внутри сидит молодой послушник и резко меня спрашивает:
- Чего тебе?
- Пропусти меня в сторожку, объясню. Пропустил он меня и опять очень грубо:
- Чего тебе надо? Что пришел?
А я распахиваю плащ, а там панагия блестит... Послушник так и упал мне в ноги:
- Владыко, простите и благословите.
На ошибках учатся...
ххх
Чудесный старичок, небольшого роста, всеми любимый профессор-протоиерей, преподаватель сектоведения отец Иоанн Козлов встречает меня в коридоре: “ А ну-ка подойди сюда.” И тихонько говорит мне на ушко: “Я тебе поставил пятерку”. А я ему: “Спасибо”. “Подожди. - опять же на ушко, - ты на пятерку не знаешь. Когда умру - помолись обо мне”.
“Поминайте наставников ваших...”