authors

1591
 

events

222804
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Valentin_Vorobyev » Выдвиженцы мистера Сотбиса - 3

Выдвиженцы мистера Сотбиса - 3

20.05.1987
Париж, Франция, Франция
* * *

 

Высылая на Запад целый косяк русских уродств, ни озверевший Кремль, ни малохольный А. Д. Глезер ничего не заработали, ни валюты, ни премий. Коренник диссидентской операции, «Лианозово», как старая кляча, воз не тащила. Его Величество Капитал с большим подозрением встречал дикие выходки эмигрантов, таскавших по улицам «гроб Малевича». Нищим эмигрантам, носившим на спине все свое имущество, ворчавший «дядя Жора» Костакис твердил: «Голубчики, Сережа (Есаян) и Игорь (Шелковский), лучше рисуйте, а не таскайте чужие гробы!»

Парижская тетка Дина Верни скромничала, считая выставку Ильи Кабакова — 14 июня 1985 года — «убыточной для кармана». Типография московского новатора была ослепительной для любого рынка сбыта, и будущее показало, что галерейщица победила по всем фронтам.

Пришло время черных цыплят!

В программной статье «чердака» (Литгазета, 1987. 19 авг.), а по существу, манифесте «черных цыплят» автор И. И. Кабаков боязливо прячется за «мы» — «мы посмотрим», «от имени всех», «мы еще должны осознать», «мы дети одной эпохи» — хотя между строк читается — мавзолей на вилы, бля! Конспиративный ликбез кончился.

Советский мусор выше Лувра! — так храбро решил Илья Кабаков.

На пробу взяли двух корифеев подпольной эстетики, Эрика Булатова и Илью Кабакова, «черных цыплят» советского изофронта. И тот и другой экзамен выдержали. Их выставки пошли по музеям Европы.

Сговор врагов народа!

В генштабе коммунизма, где крохоборство мирно уживалось с космической показухой, решили прикарманить цыплят валютного рода. Игра стоила свеч. Правоверные лакеи «соцреализма» оказались убыточной лавочкой в 22 тысячи ртов, не считая жен и детей. Конечно, все эти «Мухоморы» подполья — порядочное говно, на отстрел пуль жалко, но валюта идет к ним, и надо умело направить ее в нужный карман. Оборонительная позиция Академии художеств предполагала публичную дискуссию о размывании берегов «вечного реализма», а маргиналы валютного подполья просились за границу.

«Смеховая культура черных цыплят» (Кабаков) держала в руках настоящие деньги.

Пораженная эмиграция молчала, набравши в рот воды.

Закройщик Лимонов воевал со славой Бродского, а не с парижскими бульдозерами. Издатель Толстый вел огонь по своим. Учитель Мамлеев мечтал о больших тиражах. Расчетливый и жадный Запад ничего не обещал, хоть разбейся в лепешку, а в России он пролез на славу. Прославился и соблюдавший сезонные литературные моды Лимонов, лихо предававший своих покровителей.

Заново перекрещенный Ленинград впустил художника Шемякина. Его ободрали как липку, но выдали гвардейский вымпел за упорство.

Главное — обессмертить свое имя.

Слава любым путем!

«Главное — удивить, чтобы меня запомнили», — вещает Лимонов.

Эти герои нуждаются в медицинском присмотре. Ведь воздушные пираты нашего времени (11 сентября 2001 г.) — не преступники, а мученики Ислама. Их имена не запретишь, как запретили Герострата. «Мы живем в честное время, — долдонит Лимонов, — и невозможно скрыть героев потрясающих перформансов!» Свалить пару небоскребов не каждому «нацболу» по плечу, но об этом можно помечтать.

20.06.2022 в 19:35

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: