Глава 3. Про Андреева и Попову
Существует стойкое уничижительное утверждение - хороший человек не профессия. Профессия, просто очень редкая! Людей, ею владеющих, единицы. Анна Попова – одна из них. Официально она называется волонтером, мне же ближе - человек сочувствующий, неравнодушный. Хороший! Ехала, скажем, как-то в общественном транспорте мимо автовокзала. И увидела в окно просящую милостыню цыганку с ребенком на руках, - привычную для наших городов картину. Дальше транспорт двигался без Анны Дмитриевны, так как она вышла, и подняла на ноги автовокзальную милицию, заставив проверить, что за ребенка держит цыганка. Оказалось, ребенок украден. Малыша определили в Дом малютки, через полгода его усыновили, настоящих родителей найти не удалось. Анна Попова вспоминает об этом случае с теплой улыбкой – ей не надо другой награды. Примеров того, когда вмешательство этой женщины в ситуацию кардинально меняло судьбы людей к лучшему, мог бы привести много.
Мы знакомы с конца 90-х., начала моей работы в «Фактах и комментариях». После одной из публикаций она позвонила, поинтересовалась судьбой героев, задала пару вопросов. Подобные звонки после резонансных статей (приятные, как правило, автору) – обычное дело. Для Анны же Дмитриевны это был не дежурный звонок, каждый «проблемный» материал не оставлял её равнодушной. Постоянно помогая разным людям (неустроенных судеб у нас хватает!), однажды подкинула интересную тему. Потом еще и еще. Не меньше полутора десятков статей написано по наводкам Поповой. С этими публикациями она нередко ходила по начальственным кабинетам, выбивая для героев статей помощь – материальную, правовую, моральную. «Факты» были популярным изданием. Многие запорожские влиятельные в разных сферах чиновники хорошо знают А. Д. Попову. Потому я, обиженный на весь белый свет, и позвонил (пожаловался) Анне Дмитриевне.
В понедельник во время утреннего обхода врачи приняли решение перевести меня в отделение урологии. Вскоре заглянул в палату Андреев - высокий, крупный, с прикрытым маской лицом. Я не видел его пару лет, но узнал сразу же.
- У меня телефон украли, в нем остались все номера, в том числе ваш, - чуть заикаясь, начал Андреев, едва пожали друг другу руки. – А вчера звонила Попова…
Я был рад этому человеку, теперь точно не пропаду. Молодец, Анна Дмитриевна! Это она в 2011-ом спросила, интересен ли мне врач, отработавший в Ливии при режиме Каддафи более 15 лет? Так мы с Сергеем Андреевым, врачом анестезиологом-реаниматологом областной больницы познакомились.
Охарактеризую его двумя словами – хороший человек. Андреев откликается на любой крик о помощи. Он пригласил профессора-уролога ознакомиться с моей историей болезни, дал полезные рекомендации по лечению моей жене, до сих пор звонит, интересуясь моим здоровьем. Думаю, внимание, которым окружили меня в отделении урологии, результат опосредованного вмешательства Андреева в мою судьбу. Интервью с Андреевым о его работе в Ливии читайте здесь: