Ясинский в Друскеницах
5 сентября. Вчера вечером, когда я, Разумейчик и его супруга шли по берегу Немана мимо одной дачи. Разумейчик спросил меня:
-- Знаете, кто здесь жил летом?
-- Не знаю.
-- Угадайте,
-- Трудно. Кто же?
-- Писатель Ясинский.
Меня это удивило, в особенности, когда я узнал, что Ясинский приезжает сюда уже несколько лет. Мне казалось, что ближе Петербурга не мало живописных уголков. Почему ж его сюда тянет?
Сегодня утром я зашел в контору курорта, чтобы узнать, где именно жил писатель. Просмотрел три отдельных списка курсовых и не нашел фамилии Ясинского. Под этой фамилией, правда, значились две особы, но они были из Варшавы и Вильны и носили другие имена. Я пошел на дачу, указанную Разумейчиком. Мне хотелось удостовериться, какое помещение занимал писатель, так как я решил срисовать его дачу и боялся ошибиться. не зная, где она, наверное, находится.
Главная дача уже пустовала и в ней оставалась одна лишь дама, пожилая брюнетка, сохранившая черты было красоты. Она чистила на веранде платье.
-- Вы не знаете, -- спросил я ее, где хозяева этой дачи?
-- Они не живут здесь.
-- Мне хотелось знать, какую дачу занимал Ясинский.
-- Я знаю... писатель. Он жил с племянницей в соседней даче того же хозяина.
-- Не могли бы вы показать его комнату?
-- Я скажу сейчас сторожихе.
Дама скрылась и на заднем крыльце раздался ее громки голос, зовущий сторожиху.
Последняя не замедлила явиться и открыла квартиру из двух комнату, в которой жил Ясинский.
Она не понравилась мне: комнаты были так неуютны, напоминали закулисные помещения артистов: деревянный пол, дощатые столы. Одна комната выходила огромным окном на Неман, но вид немного заслонялся деревьями. Весь дом представлял огромную круглую будку, превращённую в жилые помещения.