authors

1574
 

events

220870
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Viktor_Pushchenko » Маньчжурская ветка - 3

Маньчжурская ветка - 3

20.03.1969
Борзя, Забайкальский край, Россия

 Я решил посетить районную больницу и выяснить там возможность объединения наших усилий по совместному обеспечению наших лечебных учреждений консервированной кровью. Войдя в кабинет главного врача, я замер от удивления. Главным врачом больницы оказался выпускник I-го Ленинградского медицинского института Штырёв, в прошлом комендант общежития, в котором я, будучи студентом, проживал. Эту свою работу он совмещал с учёбой в институте. Я его сразу же узнал, за истекшие 14 лет он стал более солидным, но на лицо не изменился. Меня он, естественно, не помнил. Я выразил своё удивление тем, что он работает в этой забытой Богом дыре. Ведь он фронтовик и был в институте довольно авторитетным лицом. На это он ответил мне, что по окончании института он был распределён сюда, да так и застрял здесь на целых 14 лет. Он вырос здесь с ординатора терапевтического отделения до главного врача, привык к этим местам. Правда, последнее время он всё чаще думает о перемене места жительства, хочет податься на запад.

 Выслушав мою просьбу относительно службы крови, он сказал мне, что у них в больнице действительно имеется штатное отделение переливания крови, однако работать там некому. Заведует им по совместительству на полставки ординатор терапевтического отделения Зимина. Со своими помощницами она еле-еле обеспечивает больницу консервированной кровью. Так что помочь мне они не могут. В свою очередь, главврач попросил меня оказывать помощь хирургам больницы при проведении серьёзных операций. У них нет анестезиолога-реаниматолога, в наличии имеется только медсестра-анестезистка, которая на свой страх и риск проводит простейшие наркозы при операциях. Я выразил своё согласие помогать больнице в этом.

 

 Сразу же после своего прибытия в Борзю я начал бомбить Люду письмами, убеждая её в том, что она должна уволиться с работы и приехать ко мне. Если мы хотим сохранить нашу только что сформировавшуюся семью, то должны жить вместе, в противном случае нас в будущем ничего хорошего не ждёт. Будем здесь вместе начинать всё с нуля. От Люды никакого ответа пока что нет.

 

На днях к себе на помощь меня позвал начальник инфекционного отделения капитан Бельский. К нему в тяжёлом состоянии поступил больной с менингитом. Находился он в бессознательном состоянии и с артериальным давлением 50/20 мм ртутного столба. Бельский делал всё возможное, чтобы нормализовать артериальное давление, однако это ему сделать не удалось. В течение ночи мы испробовали на больном всё для стабилизации гемодинамики. В конечном счёте ему помогли введённые в большом количестве гормоны гидрокортизон и преднизолон. К утру артериальное давление у него нормализовалось, в сознание ж он пришёл только через двое суток.

 Этот случай сдружил меня с капитаном Бельским, который оказался хорошим простым парнем. Как я понял, в знак благодарности он предложил мне поселиться в инфекционном отделении, где у него имеется постоянно пустующая небольшая палата. Я сходил к начальнику госпиталя и попросил у него разрешения на это. Тот со скрипом согласился. Одновременно я начал убеждать его в том, что мне нужно в ближайшее время уйти в отпуск, чтобы завершить свои дела в Улан-Удэ. Начальник госпиталя пообещал подумать над этим.

 Итак, я переселился в инфекционное отделение, здесь я чувствую себя лучше, чем в гостинице. К счастью, в городе имеется неплохая столовая, в которой я обедаю и ужинаю, завтракаю ж я в отделении. Надо мной взяла шефство старшая медсестра инфекционного отделения Мария Владимировна, снабдившая меня электроплиткой и кое-какой посудой.

 

 Хирурги из районной больницы, воспользовавшись моим обещанием помогать им, начали довольно часто приглашать меня на операции. Прободные язвы желудка, острые холециститы, тяжёлые травмы у них не редкость. Не представляю, как можно делать довольно сложные операции при этих заболеваниях без современного наркоза, а ведь делают. Хирурги оказались очень славными ребятами, они всячески обхаживают меня, пообещали даже платить мне деньги за вызовы в больницу. Заведующий хирургическим отделением Вадим Петрович всё норовит угостить меня после операции спиртом, от чего я категорически отказываюсь. Ординатором в хирургическом отделении работает Николай Петрович Гвоздь, украинец по национальности, в отличие от своего начальника, трезвенник и, как по всему видно, парень себе на уме.

 Вчера вечером меня снова вызвали в больницу для участия в операции по поводу непроходимости кишечника. Войдя в ординаторскую, я сразу же уловил запах алкоголя. На диване крепким сном спал Вадим Петрович. Медсёстры с трудом разбудили его, привели в чувства и буквально под руки отвели в операционную. Находился он в довольно сильной степени опьянения. Я был поражён всем этим. Медсёстры рассказали мне, что это не первый такой случай. Вадим Петрович, прекрасный человек и хирург, окончательно спился у них. Виной тому — подношения благодарных пациентов. Руководство больницы подумывает об его увольнении, но заменить его некем. Его помощник Гвоздь пока что недостаточно опытен для самостоятельной работы. Вот такие проблемы в этом коллективе. Мне стало страшно при мысли, что меня оперировал бы пьяный хирург. Кстати говоря, операция прошла на удивление гладко, чувствуется, что оперировать Вадим Петрович умеет. К концу операции он почти протрезвел и по окончании её получил от операционной медсестры на опохмелку полстакана спирта.

27.11.2021 в 13:30

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: