authors

1574
 

events

220855
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Viktor_Pushchenko » Маньчжурская ветка - 2

Маньчжурская ветка - 2

05.03.1969
Борзя, Забайкальский край, Россия

 Во время представления командованию госпиталя о своём прибытии на новое место службы я был принят прохладно, если не сказать враждебно. Я понял, что эхо происшедших в Улан-Удэ событий докатилось и сюда. Начальник госпиталя Яковенко оказался энергичным, резким подполковником медслужбы лет 38. В наброшенной на плечи шинели и в полевой форме он, как метеор, носился по госпиталю. Меня очень удивило то, что военные врачи обращались к нему не иначе, как "товарищ комбриг". На мой недоумённый вопрос коллеги ответили мне, что Яковенко считает, что он здесь не на своём месте. Он по ошибке избрал себе медицинскую, а не строевую службу. Будучи строевым офицером, он сейчас был бы уже как минимум командиром бригады. Человек явно страдает манией величия. Великий русский хирург Н.И.Пирогов, первый медицинский генерал в истории России, по поводу таких медицинских руководителей выразился так: "Нет больших сволочей, чем начальство из врачей".

 Я поинтересовался у начальника госпиталя перспективой решения моей жилищной проблемы, на что он ответил мне, что это очень трудноразрешимый вопрос. Комната, которую в бараке занимал мой предшественник, занята. Резерва жилой площади в госпитале нет. Вообще здесь существует такое правило: вновь прибывшие офицеры занимают жилплощадь своих предшественников. Сейчас командование госпиталя и некоторые начальники отделений размещаются в благоустроенных квартирах в доме, полностью принадлежавшем когда-то штабу армии и находящемся недалеко от госпиталя. По мере строительства жилья в западной части города недалеко от штаба армии могут освобождаться в будущем и другие квартиры в этом "генеральском" доме. Кое-кто из офицеров проживает в сорокаквартирном доме строительной части. Остальные вынуждены ютиться в бараках без никаких удобств. Для временного размещения начальник госпиталя посоветовал мне снять жильё в частном секторе или поселиться в городской гостинице. Я решил для начала воспользоваться последним вариантом.

 Что касается моей службы в госпитале, то она оказалась в зачаточном состоянии. Придётся мне здесь проявлять немалое упорство, чтобы организовать её должным образом.

 А вот относительно моей загруженности начальство не поскупилось. Помимо занятости по основной своей специальности, я так же, как в Улан-Удэ, буду вести палату хирургических больных. О дежурствах по госпиталю и постоянных дежурствах на дому я уже и не говорю.

 Особенно ж меня огорчило то, что я буду заведовать нештатным пунктом заготовки и переливания крови, который здесь самостоятельно обеспечивает госпиталь консервированной кровью. Это очень серьёзный и большой кусок работы. Службу крови я знаю плохо и не без оснований опасаюсь её. Здесь любая ошибка может привести меня на скамью подсудимых, и никто при этом меня не спасёт. Пока что временно нештатным пунктом заготовки и переливания крови заведует ординатор хирургического отделения старший лейтенант Козлов, который надеется перейти в окружную станцию переливания крови.

 К своему удивлению, я почувствовал довольно прохладное отношение к себе и со стороны начальника хирургического отделения подполковника Яковлева Григория Абрамовича, еврея по национальности. Но особенно меня поразило то, что в этом подражает своему начальнику старшая операционная медсестра хирургического отделения Мария Ивановна Сухова. Это очень колоритная фигура. Ростом под два метра, сутулая, тощая старая дева, ветеран госпиталя держит здесь в страхе и повиновении всё хирургическое отделение. В операционной она едва ли не пинает ногами всех работающих там. Она и меня начала поучать, как вести себя в операционном блоке. Я обратился за разъяснениями к Григорию Абрамовичу, который сказал мне, что Мария Ивановна — хозяйка в операционном блоке и всё требует правильно. Причину такого их взаимопонимания я очень быстро понял. После операций Григорий Абрамович обычно выходит из операционной под градусом, навеселе. Мария Ивановна удовлетворяет слабость своего начальника. Окончательное выяснение отношений с ней я решил оставить на потом.

 Со старшим ординатором хирургического отделения майором Зориным я сразу же нашёл общий язык. Человек он очень простой, общительный, как хирург не очень силён. Все его называют "москвич", так как он родился в Москве и его родственники сейчас проживают там.

 

27.11.2021 в 13:28

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: