Сегодня у меня закончилось одно каверзное дело, которое не давало мне покоя свыше месяца. Все началось с того, что Павел Дмитриевич, узнав о том, что я хочу купить холодильник и телевизор и стою на очереди на эти бытовые приборы в военторговском магазине, предложил мне свои услуги в их приобретении. Он сказал мне, что у него в центральном универмаге есть хорошие знакомые, которые помогут купить мне всё это без очереди. Деньги в сумме 900 рублей, равные стоимости холодильника и телевизора, он попросил отдать ему сейчас. Через неделю Павел Дмитриевич сообщил мне, что нужные мне приборы пока что в универмаг не поступили. То же самое оп повторил и через две недели. Через три недели он сказал мне, чтобы я не беспокоился, так как прибывшие в универмаг холодильники и телевизоры были распределены по предприятиям. Через месяц я уже забеспокоился не на шутку и потребовал у него или представить мне покупки, или вернуть деньги. Тогда он сказал мне, что холодильники и телевизоры уже прибыли в универмаг и я их на днях получу. Он даже повел меня туда, поводил по складу и показал стоящие в упаковке холодильники. Дня через три я окончательно разуверился в его обещаниях и в категорической форме потребовал у него деньги. Он пообещал вернуть их на следующий день, однако на работу в этот день не вышел. Не появился он в госпитале и в следующие два дня.
Своим горем я поделился со старшей медсестрой хирургического отделении, которая рассказала мне, что Павел Дмитриевич — хронический алкоголик, он летун, поработал уже во всех лечебных учреждениях города и даже врачом футбольной команды. Наш госпиталь — последнее его прибежище. Я узнал у неё адрес, по которому он проживает, и решил разыскать его дома. Там я застал его двух дочерей школьного возраста и жену, которая работает в республиканской больнице. Выслушав мой рассказ о происшедшем, она заплакала и рассказала мне, что действительно её муж алкоголик, это её тяжкий крест. В своё время его споили благодарные пациенты своими подношениями. Периодически у него наступает запой, при этом он залазит в долги и придумывает комбинации, подобные моей. Деньгами, которые он добывает, он рассчитывается с прежними долгами и тут же залазит в новые. Последние три дня он не появлялся дома. Мне в моём деле она помочь не может, так как денег у неё нет, она с детьми еле сводит концы с концами.
Совершенно расстроенный её рассказом, я ушёл от неё и стал готовить себя к самому худшему, однако через три дня Павел Дмитриевич навеселе появился в госпитале и вручил мне мои 900 руб. За семь месяцев нашего знакомства это был первый случай, когда я видел его пьяным. В этот же день он отнес в штаб госпиталя заявление об увольнении с работы по собственному желанию. По- человечески мне было жаль его и особенно его семью. Человек он неплохой, уживчивый, весёлый, компанейский, с большими организаторскими способностями и пропадает из-за этой проклятой водки. Для себя я решил впредь быть бдительным и не таким доверчивым.