8 января мы прибыли домой. Перед самым домом кончился бензин и нам пришлось самим катить машину.
Лейтенанта Капустина предали суду офицерской чести за систематические пьянки, в том числе на дежурстве. Сам он всё объясняет тем, что его обидели, не присвоив вовремя звание старшего лейтенанта. Его цель ясна — он хочет уволиться из армии. Это заветная цель многих начинающих службу молодых офицеров. Когда-то и я переболел этой болезнью, но теперь вот смирился. Но средство для достижения цели он выбрал явно негодное. Суд постановил разжаловать его до младшего лейтенанта. Человек добивался старшего лейтенанта, а добился младшего. А через день я его отвез в госпиталь на обследование.
Петя проявил еще одну свою гнусную черту: заболел офицер, к нему обратились за помощью, он же, не вставая, велел разбудить меня.
Несколько эпизодов работы Петра Ивановича как врача.
1. Больному с подозрением на хронический аппендицит он говорит: «У человека есть очень маленькие глисты. Они носиком прокалывают кишку и человек мучается. Они дают аппендицит, дают болезни желудка. Девять раз их ищем — на десятый они попадаются. Сдавай анализ кала на глисты. И то, если не найдем, я еще не уверен, что их нет».
2. — Как фамиль твоя?
— Петров.
—Да от тебя окурками пахнет!
—Да я же не курю, доктор.
3. — Доктор, голова болит.
— Куришь?
— Курю.
— Бросай курить. От курева получается малокровие и поэтому голова болит. Пей лучше крепкий чай.
4. — Доктор, кашель мучает.
— Куришь?
— Курю.
— Бросай курить. А то всё дыхание забивается копотью и ты кашляешь. Пей крепкий чай.
5. — Какие жалобы?
—Жалоб нет, курю.
Согласно рекомендациям Петра Ивановича, многие собираются разводить на Кубе чайные плантации, если мы задержимся здесь надолго.