У нас служил офицер страшно недисциплинированный, пьяница, но ума необыкновенного. Его за все грехи разжаловали от майора до старшего лейтенанта. Но он создавал необыкновенные поделки и стенды. Однажды, он сделал стенд демонстрировавший работу всех служб нашей станции. Командир части получил благодарность на командирских сборах, а этому офицеру дали премию за эту работу. Вот этот офицер и возбудил во мне зуд рационализаторства.
Одно из них я оформил как «Автоматизированный контроль за работой компрессоров и поддержания стабильного давления».
Рецензировал такие работы зам. командира части, главный инженер станции.
Это был колоритный мужик. Крупный, типаж Черномырдина, с размеренной речью. И фамилия у него была сочная – Шматько. Он приехал как-то на станцию, когда я дежурил, и попросил рассказать ему, как работает моя автоматика. Мы прошли в соседнее здание, в помещение компрессорной. Я увлечённо рассказывал ему о функционировании моего блока, а он внимательно слушал, задавал по ходу вопросы, удовлетворённо кивал и в довершение задал вопрос, в котором я не уловил подвоха.
- А что будет делать в это время дежурный по смене? Спать?
- Может быть и отдыхать, ведь при нештатной ситуации зазвенит звонок и разбудит его.
- Дааа… Ваша идея безусловно хороша. И схема разработана грамотно… Но нам она не годится! И вот почему. Солдат призван на службу, чтобы служить, а если он будет на службе спать, то какая это служба?
У меня всё упало в душе. Я понял, что премии за рацпредложение мне не видать.
- Вот видите этот блок? – И он показал мне на металлический ящик в углу помещения.
- Это было такое же автоматическое управление, не электронное, как у вас, а по проще, релейное. Но мы отключили и разобрали его по той же причине. Солдату на службе спать не положено. Но Вам, за инициативу, я порекомендую выдать поощрительную премию.
И мне, к моему солдатскому окладу 4рубля 80 копеек, в очередную выдачу денег добавили 10 рублей. Это была солидная прибавка. Вообще-то, рядовой получал 3р 80коп., но оператор пульта была ефрейторская должность, и мне платили на рубль больше.