***
Воскресенье, выходной, все дома, каждый занимается своим делом. Наконец, внезапно, начало сразу таять, но холодно, серо, сыро – не такой хочется весны, ну, да она делает только первые шаги. Вечер у телевизора.
***
Тогда, в середине 20-х годов, на Кубани ещё были свободные, ничейные земли. Поселились на необжитом месте. Создали ОСОЗ (общество по совместной обработке земли), поселение назвали «Уголок Ленина». Так подсказали в райцентре. И снова начался огромный труд по строительству жилья, обработке земли, устройству быта. Всех детей школьного возраста и мальчиков и девочек устроили в школу ст. Покровской. Сняли квартиру, почти заброшенный дом, вернее, хату. Поселили с детьми бездетную бабушку. Она готовила еду, следила за порядком. Продукты привозили из дома. Но начинался очень трудный период: коллективизация, раскулачивание, голод…
***
Сегодня холодно, ветер. Весна совсем не чувствуется. Погода сузила жизненное пространство: дом и базар. Очень утомительно это однообразие, время тянется медленно. И писать не о чем, просто записываю, чтобы не пропускать страницы.
***
Снова старшие решили убежать на новое место: вообще, расстаться с крестьянством, поселиться где-то на городских окраинах. Уезжать, точнее, убегать пришлось ночью, т. к. ни кого не выпускали, было даже оцепление. Однако, сумели нанять лошадей до ж. д. станции. И двинулись в путь, кто куда, семья рассыпалась. Семья мужа подалась в г. Шахты. По дороге Ваня отстал от родителей на какой-то станции, ведь он впервые в жизни увидел поезд, ему всё было интересно. Год беспризорничал, из детского дома сбежал со своими товарищами. Отец его стал шахтёром, мать сидела с детьми, их тогда было ещё много.
***
Погода без изменений, она сдвинула все календарные сроки с/х работ. Неизвестно, когда будет посеяно, и что собрано. У Женечки начались каникулы, но погода не даёт возможности побегать, порезвиться.
***
Через год отец куда-то поехал, не знаю за чем, и на одной из станций случайно нашёл пропавшего сына. Конечно, все очень обрадовались. Снова Ваня начал учиться, закончил семилетку и поступил в Краснодар в строительный техникум. Разъехавшиеся родственники поселились кто в Краснодаре, кто в Сальске, кто в Пятигорске. Друг друга из виду не теряли, переписывались, а иногда встречались. Наступили 30-е годы, начинался голод, сплошная коллективизация. Но кое-как жили. Это как раз то время, когда мы жили в ст. Старокорсунской, об этом я уже рассказала. Когда Ваня поступил в техникум, я поступила в 5 класс, но речь сейчас не обо мне, а о нём. Этот период его жизни был особым, страшным и мог стать последним в жизни Вани вообще.
***
И погода и дела всё те же. Была в магазине и на базаре. Потом домашние дела и телевизор.